Светлана Рысаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — великая наша страна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Россия – великая наша страна»
в подготовительной группе
Автор:
Рысаева Светлана Валерьевна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 7 г. Суздаля
Программное содержание: содействовать расширению представлений о России как о Родине; обогащению чувства любви к своей Родине, родному краю, своему народу; узнаванию основной символики родного города и государства (флаг, герб, гимн); развитию осознания принадлежности к своему народу, гордости за его достижения; содействовать обогащению и активизации словаря, расширению кругозора; воспитанию дружеских взаимоотношений в коллективе, целеустремлённости, умения анализировать, делать выводы, добиваться успеха, что способствует развитию коммуникативных способностей необходимых для обучения в школе и воспитанию гармонически развитой личности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Россия — великая наша страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: эмблемы команд, изображения государственных символов России, пазлы с изображением герба и флага, аудио запись гимна, перфокарты, напольная постройка "Наша страна" (выполненная детьми), портреты великих людей России, репродукции картин И. И. Левитана, кроссворд, настольная постройка "Центр города" (выполненная взрослыми).
Мотивация занятия:
"Трёхцветный флаг.
Упорство и отвага.
Россия - это небо и земля,
Моря и горы, молнии и ветер,
Дождь, льющий на поля.
Всё, как и у других на свете,
Но всё ж Россия - Родина моя!"
Я. Крылов.
Ребята, мы много говорили о нашей Родине, много уже знаем о её богатствах, знаменитых людях, государственных символах. Чем богата наша страна? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину "Россия - великая наша страна". Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Чтобы интереснее было играть, нужно разделиться на две команды. (дети делятся на команды) После завтрака поиграем.
Ход занятия: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы уже много знаете о нашей стране, даже построили её (постройка на полу). Мы решили поиграть в игру-викторину. Я буду командам задавать вопросы по очереди, а жюри попросим следить за ходом игры. Итак, сегодня играют: команда "Знайки" и команда "Следопыты". Тема нашей игры "Россия - великая наша страна". Команды готовы?
На свете много разных государств больших и малых. Мы с вами тоже живём в государстве. Наша страна самая большая в мире.
Как она называется?
Как называется столица нашего государства?
Как называют людей живущих в России?
На каком языке говорят в России?
Какие символы России вы знаете?
Назовите государственные символы России.
Молодцы, очень хорошо отвечали.
А сейчас у нас конкурс. Я попрошу подойти по одному человеку от каждой команды. На этих столах пазлы, которые нужно собрать. Тот, кто быстрее это сделает, принесёт дополнительное очко для своей команды. А мы будем болеть за своих друзей. Раз, два, три - начали!
(дети собирают пазлы с изображением государственных символов)
Что у тебя получилось? А у тебя?
Замечательно! Пожалуйста, займите свои места. Мы продолжаем нашу игру.
Расскажите, как выглядит флаг Российской федерации.
Где можно увидеть государственный флаг?
(Звучит запись государственного гимна России.)
Ребята, что это такое? Да, это один из государственных символов России - гимн. Я предлагаю прослушать его.
(Все стоя слушают гимн.)
Что же такое гимн?
Когда исполняется гимн?
Хорошо!
А сейчас мы поговорим ещё об одном символе России. О каком? Да, о государственном гербе. И мне снова нужны два человека, по одному от команды. Вот на этих карточках нужно зачеркнуть предметы, которых нет на гербе России, а потом передать карточки жюри. А пока ребята работают, мы продолжим игру.
Что изображено на гербе России?
Что обозначают цвета?
Где можно увидеть герб?
Молодцы!
Наверное, вы уже засиделись, поэтому я предлагаю вам полетать на самолёте.
В самолет все дружно сели,
В небе синем полетели.
Что такое перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Подвожу детей к постройке на полу.)
Да, это наша страна. А чем же богата наша Родина?
(Дети рассказывают о природных богатствах, называют крупные реки, города, моря, полезные ископаемые и т. д.)
Как много вы всего рассказали. Но у меня есть для вас ещё одно задание.
Свет зелёный зажигаю,
Вас на место отправляю.
Мы с вами знаем, что Россия богата не только своими полезными ископаемыми, лесами, полями и реками, городами и селами. Россия ещё богата своими людьми. Мы много говорили о людях, прославивших нашу Родину.
(Выставляю кроссворд.)
Вот в этом кроссворде зашифрованы имена некоторых знаменитых людей России. И если мы правильно отгадаем его, то узнаем имя ещё одного знаменитого человека - нашего земляка.
1. Этот человек был великим полководцем. Он учил солдат воевать. Он написал книгу, которая называлась "Наука побеждать". Под его командованием русские солдаты взяли неприступную турецкую крепость Измаил.
(Суворов)
2. Этот человек спас от гибели эскадру кораблей в Балтийском море. Он был адмиралом, командовал обороной Севастополя и погиб в сражении.
(Нахимов)
3. Этот человек создал первый в России художественный музей в Москве. Он помогал молодым художникам и всячески поддерживал их.
(Третьяков)
4. Этот человек первый полетел в космос.
(Гагарин)
5. Этот человек - великий русский композитор. Его музыка исполняется в концертных залах всех стран. Его оперы и балеты идут на сценах театров всего мира. Среди его музыкальных произведений есть "Детский альбом": "Подснежник", "Болезнь куклы", "Сладкая грёза".
(Чайковский)
6. Этот великий русский поэт написал много сказок, стихов и поэм. Свои первые стихи он сочинял на французском языке. Он учился в Лицее. Был смертельно ранен на дуэли.
(Пушкин)
7. Этого учёного считают "отцом теоретической космонавтики". Он придумал, как создать искусственный спутник Земли и предсказал, что на пути в космос человек встретится с невесомостью. Он плохо слышал от рождения.
(Циолковский)
8. Это великий русский художник - мастер пейзажа. Среди его картин "Золотая осень", "Весна. Большая вода", "У омута" и др.
(Левитан)
Отлично! Вы правильно отгадали кроссворд. В красном поле получилось - Варганов. Это наш земляк.
(Показываю портрет.)
Алексей Дмитриевич Варганов жил и работал в Суздале. Он был научным сотрудником, а потом - директором музея. Он изучал историю нашего города, проводил археологические раскопки, заботился о сохранении и реставрации памятников архитектуры. Алексей Дмитриевич Варганов написал много научных трудов, был одним из авторов вот книги о Суздале. Об одном из его открытий я вам сейчас расскажу.
Подойдите, пожалуйста, к столу.
(на столе постройка - центральная улица города)
Что здесь построено?
(дети рассказывают о постройке)
Да, вы всё правильно сказали. А теперь послушайте об открытии Алексей Дмитриевич Варганова.
Давным-давно, когда на Руси ещё правили князья, на территории Торговой площади существовал большой глубокий пруд. Его глубина доходила до четырёх метров. Люди, в основном ремесленники, строили дома и расселялись по берегам пруда. Но пруд мешал. И постепенно его засыпали. В него опускали специальные ряжи - сооружения из брёвен, наподобие мостов. Торговые ряды были построены на старой дороге, которая вела к Кремлю. Когда строились Торговые ряды - пруда уже не было, он был засыпан. А на его месте возникла Торговая площадь.
А сейчас, прошу занять свои места. Предоставим слово нашему жюри.
(Подведение итогов викторины.)
Благодарю всех за участие в игре. Спасибо!