Алина Кашкаха
Наблюдение за объектами живой и неживой природы в младшей группе. Конспект ОД «Герань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОД наблюдение за объектами живой и неживой природы для младшей группы.
Тема: Герань
Цель: вызвать радость от наблюдения за объектом живой природы
Программные задачи:
Образовательные:
-дать детям представление о комнатном растении: герань
Развивающие:
Публикация «Наблюдение за объектами живой и неживой природы в младшей группе, Конспект ОД „Герань“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью
Методы и приё мы: словесные (беседа, вопросы, художественное слово, наглядные (показ комнатного растения); практические (выполнение задания) Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально -подгрупповых занятиях.
Ход наблюдения:
Мотивация : Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня прилетел супермен,он вам хотел кое-что принести, но по пути к вам его сбил колдун и забрал ваш подарок, но колдун спрятал его у нас в группе. Посмотрите у меня есть картинка, что вам нёс супер мен. Что это?
Дети: Цветы
Воспитатель: Ребята - это комнатное растение – герань. Но всего лишь на картинке. А что мы можем сделать, чтобы Герань рассмотреть поближе?
Дети : Найти
Воспитатель: А где будем искать?
Дети: В группе
Воспитатель: А почему именно в группе?
Дети: потому что колдун спрятал в группе
Воспитатель: отправляемся с вами на поиски?
Дети: да
Планирование деятельности:
Воспитатель: перед тем, как отправится на поиски нам нужно рассмотреть Герань, для того, чтобы найти именно это растение
Реализация замысла:
Воспитатель: В чем растёт наш цветок?
Дети: Цветок растёт в горшке, в земле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно стебель у герани прямой, толстый, зелёный вверху и тёмный внизу.
Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце?
Дети:На травку.
Воспитатель: Верно, посмотрите на стебле есть веточки, листья и цветы. Сколько веточек на стебле, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Листья у герани зелёного цвета.
Воспитатель: отлично мы рассмотрели отправляемся на поиски Герани по картинке.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Воспитатель: Ребята, мы нашли посмотрите внимательно на картинку и на это растение они похожи?
Дети: да
Воспитатель: А как называется это растение?
Дети: Герань.
Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)
Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Игра : Цветочек
Воспитатель говорит о том, что цветочек проснулся, ребята имитируют движения
Воспитатель говорит о том, что цветочек заснул, ребята имитируют движения
Рефлексия: Воспитатель: ребята, супермен рад, что вы нашли его подарок, но ему пора домой.
Воспитатель: На поиске чего мы с вами сегодня отправились?
Дети: Комнатного растения
Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растёт дома в горшочке. У неё прямой, зелёный стебель с веточками. На веточках круглые, зелёные листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода. Воспитатель: Давайте герань отнесём в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.