Получи документы

Наблюдение за объектами живой и неживой природы в младшей группе. Конспект ОД «Герань»

Алина Кашкаха
Наблюдение за объектами живой и неживой природы в младшей группе. Конспект ОД «Герань»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОД наблюдение за объектами живой и неживой природы для младшей группы.

Тема: Герань

Цель: вызвать радость от наблюдения за объектом живой природы

Программные задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о комнатном растении: герань

Развивающие:

Публикация «Наблюдение за объектами живой и неживой природы в младшей группе, Конспект ОД „Герань“» размещена в разделах

-развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью

Методы и приё мы: словесные (беседа, вопросы, художественное слово, наглядные (показ комнатного растения); практические (выполнение задания) Предварительная работа:  Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально -подгрупповых занятиях.  

Ход наблюдения:

Мотивация : Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня прилетел супермен,он вам хотел кое-что принести, но по пути к вам его сбил колдун и забрал ваш подарок, но колдун спрятал его у нас в группе. Посмотрите у меня есть картинка, что вам нёс супер мен. Что это?

Дети: Цветы

Воспитатель: Ребята - это комнатное растение – герань. Но всего лишь на картинке. А что мы можем сделать, чтобы Герань рассмотреть поближе?

Дети : Найти

Воспитатель: А где будем искать?

Дети: В группе

Воспитатель: А почему именно в группе?

Дети: потому что колдун спрятал в группе

Воспитатель: отправляемся с вами на поиски?

Дети: да

Планирование деятельности:

Воспитатель: перед тем, как отправится на поиски нам нужно рассмотреть Герань, для того, чтобы найти именно это растение

Реализация замысла:

Воспитатель: В чем растёт наш цветок?

Дети: Цветок растёт в горшке, в земле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно стебель у герани прямой, толстый, зелёный вверху и тёмный внизу.

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце?

Дети:На травку.

Воспитатель: Верно, посмотрите на стебле есть веточки, листья и цветы. Сколько веточек на стебле, много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Листья у герани зелёного цвета.

Воспитатель: отлично мы рассмотрели отправляемся на поиски Герани по картинке.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках» 

На окне в горшочках              

Поднялись цветочки.            

К солнышку листочки        

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,     

В солнышке утонут.

Воспитатель: Ребята, мы нашли посмотрите внимательно на картинку и на это растение они похожи?

Дети: да

Воспитатель: А как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Игра : Цветочек

Воспитатель говорит о том, что цветочек проснулся, ребята имитируют движения

Воспитатель говорит о том, что цветочек заснул, ребята имитируют движения

Рефлексия: Воспитатель: ребята, супермен рад, что вы нашли его подарок, но ему пора домой.

Воспитатель: На поиске чего мы с вами сегодня отправились?

Дети: Комнатного растения

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растёт дома в горшочке. У неё прямой, зелёный стебель с веточками. На веточках круглые, зелёные листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода. Воспитатель: Давайте герань отнесём в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за объектами живой и неживой природы в младшей группе. Конспект ОД «Герань»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 20:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за объектами живой и неживой природы в младшей группе. Конспект ОД «Герань»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кашкаха (УИ 3490750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД