нина малыхина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Не страшны нам холода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«Не страшны нам холода»
Программные задачи:
Познакомить детей с правилами оказания помощи при легком обморожении. Закрепить названия цветов: ромашка, одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха.
Закрепить последовательность месяцев года, активизировать речь детей зимними поговорками. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать чувство сопереживания.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Не страшны нам холода“» размещена в разделах
Кукла в зимней одежде, посох для «января», шапочки на голову детям – февраль, март, картинки цветов – ромашка, мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, карточки – символы.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев». Знакомство с поговорками. Индивидуальная работа с пассивными детьми – заучивание стихов из сказки, знакомство с весенними цветами
Ход:
Внести куклу в зимней одежде. (В «валенках», шаль накинута на голову).
-Здравствуй, девочка!
- Дети, вы узнали ее? Из какой сказки она к нам попала?
Какое время года было, когда мачеха отправила ее за подснежниками?
А зимой растут подснежники? Что бывает в январе? (мороз, снег, сугробы, метель).
Ей домой возвращаться страшно, мачеха не пустит без подснежников домой. И пошла она в лес. Ветер ей снегом глаза порошит, платок с нее рвет, идет она, еле ноги из сугробов вытягивает и вдруг увидела среди ветвей огонек, пошла она к нему, смотрит – сидят возле костра люди.
-Кто это были? (12 месяцев)
Выкладываем на фланелеграфе 12 кружков, называя их (модель года).
Рассказала им девочка о своей беде. И решили братья – месяцы помочь ей. Январь говорит: «Уступлю я февралю дорогу если сможешь поговорки о зиме сказать.
Давайте поможем девочке вспомнить.
- Зимой денек с воробьиный скок.
-Зимой солнце, что мачеха - светит, а не греет.
- Не страшен мороз, коли хорошо укрыт нос.
- Мороз невелик, а стоять не велит.
Стукнул январь посохом и говорит: (заранее подготовленный ребенок читает стихотворение)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору
У сосны, у березы не грызите кору.
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать.
Теперь твой черед, братец Февраль.
Физминутка:
Ребенок читает стихотворение, а дети кружатся, как снежинки.
Ветры, бури, ураганы
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею.
Вы любите гулять? Зимой холодно, а все равно хочется и на санках, и на лыжах покататься. Бывает так загуляешься, что и нос, и руки отморозишь. Если это произошло:
• Надо двигаться, нельзя стоять на месте
• Нельзя растирать замерзшее место снегом
• Нужно растереть мягкой тканью (например – шарфом)
• Нельзя прятаться в сугробе – это опасно
• Нужно зайти в помещение в дом
• Надо выпить горячего чаю
• Если сильно отморозил руки, ноги и не справился сам, надо звонить в скорую помощь 03
Объяснение идет с показом значков – символов.
Дети повторяют для закрепления.
Хорошо запомнили, молодцы, и февраль уступает место марту.
Ребенок читает:
Разбегайтесь ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Весной не только подснежники расцветают. Какие еще весенние цветы вы знаете?
Д/И «УГАДАЙ, ЧТО ЛИШНЕЕ»
На доске картинки цветов – ромашка, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.
Лишняя ромашка, потому что она цветет летом.
Д/И «ПОВТОРИ УЗОР»
Выросли на полянке цветы: мать -и-мачеха и подснежники, да не просто так, а вот таким узором.
Дети повторяют узоры на своих листочках.
Хорошие помощники у тебя, девочка, получай подснежники.
Девочка благодарит и уходит.