Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Если один дома»

Ишутина Елена Владимировна
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Если один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Если один дома».

Доминирующая область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция ОО: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно вести себя дома, когда один. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Если один дома“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувства ответственности за свое поведение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: цветок с правилами безопасности, спички, ножницы, иголки, игрушки, кукла- Буратино, фото электроприборов.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, выглядывать нельзя».

Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Волк и семеро козлят».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем входят в группу.

Мы построим ровный круг

Справ друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка».

2. Вводная беседа.

В. Сегодня у нас интересная и познавательная беседа, мы узнаем много нового. Садитесь ребята на стульчики. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести если вы остались дома одни.

3. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В. Кто, это может быть? (кукла Буратино).

В. Здравствуй Буратино, что случилось?

Б. Здравствуйте ребята! Я еле- еле убежал от Бабы - Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, а в дверь кто то постучал. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

В. Ох,Буратино! Что ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы с ребятами сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

4. Основная часть.

В. Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие с ситуации, которая произошла с нашим гостем. Ребята, что Буратино сделал неправильно?

В. Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

В. Молодцы ребята! А чтобы ты Буратино лучше усвоил это правило, послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты ни верь,

Закрывай покрепче дверь!

В. Ну что Буратино ты понял, что нельзя незнакомым открывать дверь.

Б. Спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открываю.

В. Что нам мама говорит перед уходом?

ДЕТИ: Дверь никому не открывать.

В. А если к вам придёт тётя и скажет, что принесла вкусных конфет, откроете?

В. А если вам постучат и скажут, то от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

В. А если вам постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить?

В. Молодцы вы у меня, ребята! И это первое правило на цветочке: НЕ ОТКРЫВАТЬ ЧУЖИМ ДВЕРЬ.

В. Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Б. Ребята, я игрушки принёс (спички, мяч, машинку, куклу, иголки, ножницы, булавки, книгу, самолётик.)

В. Все ли здесь игрушки? Для того, что бы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы можно считать опасными, мы распределим их в коробочки (красная-опасные предметы, другая-игрушки).

Д/У «Куда, что?»

В. Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить ножку»

Б. Спасибо вам ребята! Я больше не буду играть с иголками, и ножницами и буду убирать их на место. Порядок это безопасность!

В. Ребята, я думаю, что можно приклеить второй лепесток.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ, РЕЖУЩИМИ И КОЛЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

В. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от дяди Федора из Простоквашино.

ПИСЬМО.

Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответ детей) Правильно, электроприборы. Можно без взрослых пользоваться детям этими приборами? (ответ детей)

Б. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы очень опасны, если ими пользоваться без взрослых.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть.

Третье правило - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ОПАСНЫ.

В. Ребята, но это: ни все опасности, которые могут вас подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки,

Обязаны узнать,

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

В. Ребята, можно ли самому брать таблетки? Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это четвертое правило. ТАБЛЕТКИ ЭТО НЕ КОНФЕТКИ!

Б. Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я принес его вам! Мы сейчас его запустим! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз!

В. Как вы думаете, ребята, Буратино правильно говорит? Очень опасно вставать на подоконники, высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Буратино, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

И еще одно правило. ИЗ ОТКРЫТОГО ОКНА ВЫГЛЯДЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила. Они вам пригодятся. А сейчас давайте мы с вами вспомним все: о чем мы с вами говорили на нашем занятии. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

6. Рефлексия.

Д/И «Да-нет».

-Можно открывать дверь незнакомому человеку? А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

-Можно играть с кубиками?

-А с иголками? Ножницами?

-Можно убирать игрушки на место?

-Можно ли кушать таблетки?

-Можно залезать на подоконник?

-Можно помогать маме?

-Можно играть с друзьями?

- Можно играть со спичками?

В. Молодцы ребята! И Буратино молодец!

В. Буратино, помни эти правила и никогда не забывай. И вы ребята запомните их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Если один дома»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 21:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Если один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД