Надежда Елисеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука "ш" в изолированном виде, слогах, словах. Способствовать развитию силы голоса, темпа речи. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними сначало тихо,а потом громко.
Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки.
\мышка\
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
\медведь\
Серовато, зубова-то,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
\волк\
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
\заяц\
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - краса
Этот зверь лесной.
\лиса\
Скачет зеленая зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
\лягушка\
Из какой сказки эти звери? Правильно, из сказки "Теремок". Сегодня я расскажу вам эту сказку совсем по другому.
Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем, теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала :"Ква, ква, пусти меня в теремок. " "Пущу,- говорит мышка,- если ребята назовут всех героев сказки ласково. "
Дети называют этих героев ласково.
Пустила мышка лягушку и стали они жить. \вдвоем\.
Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить. " Ква, ква пустим если ребята сделают зарядку с Язычком. "
Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики: "Чашечка", "Воротики", чередование "Улыбка" "Хоботок".
-Ква, ква молодцы,ребята, иди зайчик к нам жить. Стали они жить. \втроем\.
Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучала и спрашивает: "Пустите меня в теремок жить?"
- Пустим, если украсишь теремок флажками.
Стала лисичка украшать теремок (выставляются бумажные флажки). Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Повторяется несколько раз)
Пустили животные лисичку и стали они жить. \вчетвером\.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает : - Пустите меня в теремок?
- Пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? \шерстью\.
Дети, с какого звука начинается это слово? Четко произнесите его. Назовите слова, которые начинаются на этот звук (выставляются картинки). Давайте поймаем этот звук. (Воспитатель произносит звуки, слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "ш". Произнесение чистоговорок со звуком "ш".
Помогли мы волку, пустили его в теремок и стали они жить. \впятером\
Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (аудиозапись звука пчел). Ребята, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает :
- Пустите меня жить в теремок?
- Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.
Дети, давайте поможем медведю. Нужно выбрать одну картину, показать ее всем, назвать животное и его уши, начинаем со слова - уши (уши лисы - лисьи и т. д.).
Пустили медведя и стали они дружно жить. \вшестером\.
Ребята, кому из животных вам понравилось сегодня помогать? Почему?
За помощь зайчик-побегайчик принес вам угощенье - морковку. Угощайтесь.