Маргарита Меньшикова
Конспект совместного занятия физическими упражнениями родителей с детьми в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми
«Ай – да мама, ай – да я»
(для детей средней группы и их родителей)
Цель:
1. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
Публикация «Конспект совместного занятия физическими упражнениями родителей с детьми в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. 4. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
5. Помочь понять полезность «гимнастики вдвоем».
Используемое оборудование: игрушки малого размера по количеству пар, игрушки большого размера кошка и собака, картинки к подвижным играм, массажные коврики, большой мат, музыкальный центр, диски с музыкой.
Ход занятия:
Все игры, упражнения выполняются детьми вместе с родителями совместно.
Дети с педагогом заходят в зал. Дети подбегают к своей маме, мама прижимает к себе ребенка.
Педагог: Вы обняли друг друга и пошли гулять по залу парами друг за другом.
Ходьба под музыку «Вместе весело шагать». Педагог все демонстрирует, объясняет, показывает.
Педагог: Давайте представим, что мы с вами идем по лесу.
«Высокие деревья»
Наши детки – это высокие деревья. Они идут на носках, поднимают руки вверх. Родители, держа их за руки, помогают им.
«Низкие кусты»
Дети идут полуприседом, руки на поясе, мамы поддерживают за локти детей.
«Муравьишки»
Мамы стоят, ноги на ширине плеч, а дети проползают «восьмеркой» между ног у мамы.
«Бревнышки»
Мамы садятся на пол, ноги вместе, рукой держат за руку ребенка. Ребенок перепрыгивает мамины ноги на двух ногах.
«Покружились»
Дети вместе с мамами бегут под музыку по залу, музыка останавливается, мамы подхватывают детей к себе спиной и кружат.
Снова звучит музыка, и все разбегаются по залу. Когда музыка останавливается, дети находят своих мам, а они кружат детей лицом к себе.
«Борцы»
Мамы стоят на коленях напротив детей, ладони соприкасаются, одна рука сгибается, другая разгибается.
«Качалочка»
Мама встает на колени спиной к спине ребенка, берет ребенка за руки и качает его на спине.
«Катаемся на лодочке»
Мама садится на пол, ноги прямо, ребенок садится к ней на колени лицом друг к другу. Сначала ребенок ложится маме на ноги, а она к ребенку наклоняется, потом мама ложится назад на пол, ребенок наклоняется к ней.
«Сели-встали»
Дети, с родителями взявшись за руки, поочередно встают и садятся. Детки садятся, мамы встают.
Педагог: Отгадайте загадку:
На людей они похожи,
Очень любят корчить рожи. (Обезьянки.)
Мамы превращаются в пальмы, берут своих деток-обезьянок на руки, дети обхватывают своих мам за спину крепко ногами. Перед парой ставится игрушка. Ребенок поднимает руки вверх и наклоняется назад, мама держит за спину, ребенок поднимает игрушку. Затем вновь наклоняется и ставит игрушку на пол. Можно парам поменяться местами, чтобы поднять другую игрушку.
Педагог: Молодцы, обезьянки. Принесите мне, пожалуйста, ваши игрушки.
Построимся все в линеечку.
Основная часть
1. Ходьба по мостику (скамейке, удерживая равновесие. Дети начинают ходьбу с одной стороны, а родители с другой, идут навстречу друг другу. Когда встретились, мама кружит ребенка и ставит обратно на скамейку и идут в одну сторону.
2. Ребенок, а затем мама подходят к массажным коврикам, ложатся и как «бревнышки» перекатываются.
3. Подтягиваясь на руках, по скамейке сначала ползет ребенок, а за ним мама.
4. Мама встает на четвереньки, ребенок обхватывает маму снизу за шею руками, за талию ногами и мама ползет со своим ребенком. Упражнение выполняется на мате.
Упражнение «Идем в гости».
Пары делятся на 2 команды. Одна команда идет к кошечке, другая –к собачке.
Идем следующим образом, мама держит ребенка за ноги, а ребенок идет на руках. Обратно, мама ползет на четвереньках, а ребенок сидит сверху.
Команды поменялись местами, те, кто шли к собачке, теперь идут к кошечке.
Идем «дружными ножками» - дети ставят свои ноги на стопы мам и идут вместе, а обратно мамы несут своих детей на спине, дети обхватывают маму за шею.
Подвижная игра «Кошки – мышки».
Всем игрокам раздаются ленточки –хвостики. Все играющие встали в круг. Выбрали кошку (маму). Кошка стоит в кругу. Все остальные ходят по кругу и произносят слова:
Мы веселые мышата,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три – кошка лови!
Кошка ловит за хвостики мышек.
Заключительная часть.
Игра «Добрые слова».
Дети садятся к мамам на колени и произносят добрые слова.
«Сюрприз»
Педагог: Ребята, для вас взрослые приготовили сюрприз. Но его надо найти. Если вы будете близко к сюрпризу, я буду говорить «горячо», а если далеко от сюрприза, то буду говорить «холодно». Молодцы, нашли!
А теперь давайте попрощаемся и скажем все дружно до свидания, до новых встреч!
Инструктор по физической культуре Меньшикова М. В.