Светлана Тарелова
«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи».
Обучающие задачи:
1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить
составлять аппликацию при помощи песка;
2. учить группировать предметы по общим признакам;
3. учить использовать в речи обобщающие слова;
4. обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. развивать мыслительные процессы: внимание, логическое
мышление, память;
Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. развивать способность к общению, классификации, анализу;
3. развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать желание оказывать помощь;
2. воспитывать аккуратность;
3. воспитывать умение взаимодействовать в коллективе
сверстников.
Словарная работа: активизировать употребление в речи воспитанников синонимов, обобщающих слов.
Оборудование и материалы:
- технические средства : ноутбук, проектор, экран, магнитофон;
-демонстрационный материал: костюм водителя, кукла на руку «бабушка», корзина с овощами; компьютерные слайды с изображением деревни, овощей для отгадывания загадок.
-раздаточный материал: цветной песок, тарелочки с трафаретами из двустороннего скотча, салфетки для рук.
Предварительная работа: игры с мячом на тему «Овощи», чтение сказок, разучивание логоритмики.
Ход деятельности:
I. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Дети входят в группу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы сможете мне подсказать, какое сейчас время года? (Осень) Это время, когда надо собирать урожай и готовиться к зиме. Одна моя знакомая бабушка, которая живет в деревне, просила ей помочь со сбором урожая. Как вы думаете, получится ли нам ей помочь? Как? Нам нужно поехать в деревню! На чем мы с вами можем поехать в деревню? А я предлагаю отправиться на волшебном автобусе! Ну, что, вы готовы? Тогда в путь.
Логоритмика (звучит песня Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим…»)
II.Основная часть.
Появляется кукла на руку «Бабушка»
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне приехали! Мне нужна ваша помощь, чтобы собрать урожай овощей. Поможете мне? Ну и отлично. А для начала отгадайте-ка мои загадки:
1. Помогает деду внук, собирает с грядок… (лук).
2. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и
Мышка с Жучкой. (репка)
3. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
4. Из земли за чуб плутовку, тянем сочную … (морковку)
5. Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей, нет сочней…. (помидора)
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что помидор по-другому называют томат. Давайте все вместе повторим «ТО-МАТ»! Молодцы! Может быть, кто-то знает, как называют сок из томатов? Да, правильно, томатный сок. Теперь посмотрите на экран, как мы можем назвать одним словом томат, огурец, морковь, капусту? Да, овощи! А где растут у нас овощи? (в земле, в огороде, на грядке) Молодцы!
Ну, что ж, пожалуй, пришло время собирать урожай, но делать это мы будем необычным способом. А как, я вам все покажу. Бабушка, ты тоже посмотри, как ребята справятся с этим заданием».
Дети встают вокруг стола, где сидит воспитатель. Куклу ставят также на стол на подставку. На столе лежат: тарелочка с заранее подготовленным трафаретом из двустороннего скотча, цветной песок, салфетки для рук.
Воспитатель: «Итак, ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не обычными красками, а цветным песком. Я решила, что хочу нарисовать морковь. Для этого мне понадобится песок какого цвета? Молодцы! Теперь я беру щепотку оранжевого песочка и аккуратно распределяю по всей поверхности. Для того, чтобы рисунок получился более четким, стряхиваем ненужные остатки. Вот такая витаминная морковь у нас получилась.
Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит корзина с овощами. А теперь пусть каждый из вас подумает, какой он будет для меня собирать овощ.
Ребята, а сейчас давайте займем места за столом. Давайте приготовим к работе наши пальчики:
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке (ладони сложены корзиночкой) :
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко
Помидор и огурец. (сгибаем пальчики по очереди)
Вот Арина молодец! (выставляем большой палец)
Дети пододвигают цветной песок к себе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе. Работать с песком нам нужно очень аккуратно, не разбрасывать его по столу. Потрогайте песок сначала одной, потом другой ручкой. Какой он? (сухой, мелкий, цветной)
А сейчас пододвигаем тарелочки, где волшебным образом появятся наши овощи. Берем щепотку песка, аккуратно распределяем по поверхности и стряхиваем остатки. Вот это урожай собрали вы. Не забываем вытереть руки о салфетку.
Бабушка: «Ну, что ж, ребята, урожай собрали, помогли мне, бабушке. Спасибо большое! Теперь запасов мне хватит на зиму. А за то, что вы мне помогли, я приготовила гостинцы, которые вы отведаете в своей группе чуть позже. Ну, что ж, пора прощаться! До свидания!»
Воспитатель: «Ребята, вы готовы отправиться в детский сад? Тогда пристегнули ремни. Поехали! (Дети повторяют движения за водителем)
III.Заключительная часть. Проведение рефлексии деятельности.
Ну, вот мы и на месте. Ребята, а где же мы сегодня были? А что вы там делали? А у вас получилось помочь бабушке? Скажите, пожалуйста, как по-другому называют помидоры? Ребята, а вам понравилось со мной путешествовать? Мне тоже понравилось, как вы помогали бабушке, вы большие молодцы! А теперь пора мыть ручки и отведать угощение, приготовленное бабушкой.