Жанна Стальмакова
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Охрана пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ
ГБОУ СОШ №№384
подразделение №1
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ
Тема: «Охрана пожарной безопасности»
Провела:
воспитатель Стальмакова Ж. А.
Москва
ноябрь 2014г.
Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе.
Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ „Охрана пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
осторожному обращению с огнём.
Образовательная задача:
Закрепить знания детей об основной группе
пожароопасных предметов. Рассказать о пользе огня для человека.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о роли
огня в быту, чтение художественной литературы, конкурс рисунков «Спички-
не игрушки»!
Материал: иллюстрации, рисунки детей, деревянная лучина, дощечка,
свечка, керосиновая лампа, фонарик, лампочка, спички, колокольчик,
телефоны, шары, красные карандаши и плакаты «Правила пожарной
безопасности».
Ход занятия.
Воспитатель: —Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем
говорить.
- Красный зверь в печи сидит
- Красный зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Кто это)
Дети: — огонь.
Воспитатель: Правильно, огонь. Сегодня на занятии мы побеседуем с
вами о пожарной безопасности.
- Скажите, с помощью чего люди разводят огонь?
Предлагаю всем вам подойти к столам с иллюстрациями. Карандашом
нужно отметить пожароопасные предметы и объяснить своё решение. (Утюг,
зажигалки, чайник, телевизор, ёлка с фонариками и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.
А теперь представим такую ситуацию: Вы остались одни дома, и в это
время начался пожар. Как вы будите себя вести? Посмотрите на свои
рисунки и вспомните правила поведения при пожаре (с использованием
иллюстраций по пожарной безопасности).
Дети: Нужно залить водой, накрыть одеялом, выбежать на улицу, позвать
на помощь…
Воспитатель: Нельзя тушить электрические приборы водой? Почему?
Дети: Ударит током.
Воспитатель: Почему нельзя прятаться под кровать или в другой комнате?
Дети: Можно задохнуться от дыма.
Воспитатель: Когда случается пожар, на помощь приезжает кто? Пожарники.
Стих №1
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
На то мы и пожарники!
Воспитатель: Какой номер телефона пожарной части?
Дети: 01 (показ номера)
Воспитатель: А что нужно сказать пожарным, чтоб они приехали?
Дети: Домашний адрес.
Воспитатель: правильно, поэтому все должны знать домашний адрес.
Стих №2
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряй секунды даром
01 звони скорей!
Игра: А вот сейчас мы и проверим. Я буду диспетчером службы 01. Буду
принимать вызовы, а вы будите передавать информацию о пожаре (2-3
ребенка).
Воспитатель: Каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, быстрым, сильным, ловким,
Воспитатель: Ребята, а когда огонь друг?
Дети: Когда готовят еду, когда гладят бельё, обогревают дом.
Воспитатель: А когда огонь враг?
Дети: Когда играют со спичками, не тушат костёр.
Воспитатель: давайте вспомним, в каких сказках огонь враг?
«Кошкин дом», «Путаница», «Пожар».
Наше занятие подошло к концу. Нам нужно потушить костёр, чтоб не
случился пожар. Нужно по команде быстро лопнуть все шары.
Воспитатель: Молодцы с заданием все справились. Теперь я знаю, в
случае возникновения пожара, вы сможете его предотвратить.
Воспитатель: А вы сами можете развести костёр?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Костёр могут разводить только взрослые.
Воспитатель: Почему только взрослые?
Дети: Детям нельзя брать спички, может случится пожар.
Воспитатель: Правильно детям нельзя без присмотра брать спички и
разжигать костёр. Надо помнить, что огонь не прощает детских шалостей. Что
бы огонь нам приносил только пользу, мы должны с ним правильно
обращаться.
Сейчас мы поиграем в игру. Предлагаю разделиться на 2 команды.
Нужно пока играет музыка надуть шары и положить их в одно место. Это
будет наш костер, и мы все погреемся около костра.
Стих (ребенок):
Нам без доброго огня
Обойтись ни дня нельзя.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке, это колокольчик. Когда
раньше случался пожар, люди звонили в большой колокол, чтоб все слышали
и приходили на помощь.
Дети: - С помощью спичек.
Воспитатель: - Да‚ в наше время гораздо проще можно зажечь огонь. А
раньше люди использовали камни, они ударяли один о другой и от них
высекались искры. Люди использовали огонь для приготовления пищи, а
позже освещали им своё жилище. Сначала это были лучины, они делались из
березы (т. к. лучше горит, которые вставляли в специальные
приспособления. Их можно было переносить с места на место. Позже
появилась свеча, но свечи стоили дорого и не все могли их купить. Затем
появились керосиновые лампы, фонарики, которыми стали освещать
улицы. (Показ). :
- А как сегодня люди освещают свои дома?
Дети: - Электрическими лампочками.
Воспитатель:— А когда нет электричества? Что нужно сделать?
Дети:— Нужно зажечь свечку.
Воспитатель:- Правильно. Показываю, зажигаю и объясняю как пользоваться, и о целях безопасности со свечой.
Воспитатель: - Показываю фонарик, что это?
Воспитатель: - А как люди его используют фонарик?
Дети: - Берут с собой в лес, в гараж, в погреб.
Дети рассказывают, в каких случаях применяли фонарик родители.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы хором
должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать:
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар горим»?
- Кто, из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома дети спички?
Молодцы! А что ещё вы можете рассказать об огне?
Дети: На огне можно приготовить еду, погреться около костра.