Валентина Климова
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
занятия по математике в подготовительной группе на тему
.
Дата проведения: 14 октября 2014г.
Воспитатель: Ерош Л. В.
Тема: «Матрешки в гостях у ребят»
Публикация «План-конспект занятия по математике в подготовительной группе „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программное содержание – закрепить счетное умение в пределах десяти, учить сравнивать предметы по высоте, употребляя слова «самая высокая, «пониже», «еще ниже» и «»самая низкая». Учить отсчитывать предметы по образцу. Знакомить с независимостью числа от пространственного расположения предмета «слева направо», «справа налево», «с середины», «от любого предмета». Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги «на, за, перед, под». Закрепить цвета.
План-конспект
Воспитатель достает матрешку и восхищается ее красотой «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Ее зовут матрешка.
- Сколько? (одна). Открываю матрешку, достаю вторую.
- Сколько теперь матрешек? (две)
Открываю потом вторую, третью и четвертую и т д.
Матрешки стоят в одном ряду. Предлагаю детям посчитать матрешки слева направо, потом справа налево, потом с середины. Делаем вывод, что количество не зависит от пространственного положения предмета.
Предлагаю рассмотреть матрешек и сказать, чем они похожи (деревянные, одинаково одеты).
Чем отличаются? (разные по росту). Вместе с детьми произносим – самая высокая, пониже и самая низкая. Предлагаю сравнить матрешек по величине (самая большая, поменьше и самая маленькая).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Путешествие матрешки»
Матрешки пошли в лес (первая самая большая, вторая поменьше, третья еще меньше, четвертая самая маленькая). Потом наоборот (первая самая маленькая, вторая побольше и самая большая).
Матрешки увидели дерево, стали меряться, кто выше а кто ниже.
Встретили матрешки подружек, нашли себе пару (одинаковых по росту и по величине.
Воспитатель предлагает взять матрешку и с ней попутешествовать по картинке.
Перед детьми иллюстрация. Что изображено на картине? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправится наша матрешка.
Предлагаю ребенку взять вырезанную матрешку и двигать ее по картинке по указанию воспитателя (ориентировка в пространстве)
Вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставь ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставь матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставь матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьт матрешку под елочкой.
А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий. А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.
Вот и закончилось путешествие матрешки. Вернулась она домой.
Выходите на ковер, будем играть, петь и танцевать.
Физминутка «Мы веселые матрешки» (девочки – матрешки, мальчики – Ваньки-встаньки).
Мы веселые матрешки, ладушки – ладушки (хлопают в ладошки)
В сарафанах ходим пестрых
Ладушки-ладушки (хлопают)
Мы похожи словно сестры (переглядываются)
Ладушки-ладушки
Завязали мы платочки
Ладушки-ладушки
Раскраснелись наши щечки
Ладушки-ладушки
Мальчики произносят слова и приседают
«Ванька-встанька приседай-ка»
Воспитатель говорит детям о том, что у наших матрешек были фотографии их подружек, но они порвались. Помогите собрать целую фотографию из частей. Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Дети рассматривают готовые картинки. Воспитатель спрашивает, понравилось ли путешествие матрешек, предлагает им оценить свою активность на занятии. (Если хорошо работал – поднять красный кружок, похуже – зеленый кружок, если совсем не работал, то поднять желтый кружок)