Елена Краюхина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Зайчишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ средняя группа «Приключения Зайчишки».
Программное содержание:
Расширять представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице, предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Формировать у детей умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Приключения Зайчишки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Зайчик», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, рюкзак с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь
Воспитатель: -Лиза! Сходи, узнай, кто там к нам пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Зайчик.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Лиза поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Зайчиком. (воспитатель открывает
дверь, «заходит» Зайчик - напуганный, взъерошенный, с рюкзаком).
В: - Зайчик, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от волка.
В:- А почему?
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В :- Ох! Зайчик! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Зайчику, что он сделал не правильно! А ты Зайчик, слушай и
запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Рисунок)
В: - Зайчик, а что ты будешь делать, если потеряешься?
З: - Ой! Я не знаю!
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «пойдем со мной, я тебе куклу или конфетку подарю», что надо делать?
Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не
брать конфеты и т. д. (картинка)
Вывод:
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Зайчик! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка- игра «Заячьи лапки».
Вышли зайки на лужок.
Встали зайчики в кружок. (делают пружинку).
Зайчики белые,
Дружные, смелые. (кланяются, кружатся).
Сели зайки у пенька,
У сырого у пенька. (садятся на корточки).
Ножкой зайчики стучат,
замерзать не хотят. (встают и топают ножками).
Лапку лапкой дружно бьют
Песню весело поют. (делают тарелочки).
В: - Зайчик, а что лежит у тебя в рюкзаке? Давай посмотрим.
( воспитатель достает из рюкзака: мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, книги, мыльные пузыри, таблетки.)
В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Зайчик» берет мяч и играет с ними.)
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
2. Можно играть в кубики?
3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
4. Можно залезать на подоконник?
5. Можно брать иголки в рот?
6. Можно убирать игрушки на место?
7. Можно помогать маме?
8. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
В: - Молодцы!
З: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
В: - Зайчик! Какие красивые мыльные пузыри! Это нам?
З: - Да! Я принес их ребятам. Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.
В: - Как вы, думаете, ребята, Зайчик правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Зайчик, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.
З. - Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и волку меня больше никогда не поймать! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком)
Зайчик уходит.