МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Зайчишки»

Елена Краюхина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Зайчишки»

Конспект занятия по ОБЖ средняя группа «Приключения Зайчишки».

Программное содержание:

Расширять представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице, предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Формировать у детей умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Приключения Зайчишки“» размещена в разделах

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Зайчик», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, рюкзак с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь

Воспитатель: -Лиза! Сходи, узнай, кто там к нам пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Зайчик.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Лиза поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Зайчиком. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Зайчик - напуганный, взъерошенный, с рюкзаком).

В: - Зайчик, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от волка.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В :- Ох! Зайчик! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Зайчику, что он сделал не правильно! А ты Зайчик, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Рисунок)

В: - Зайчик, а что ты будешь делать, если потеряешься?

З: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «пойдем со мной, я тебе куклу или конфетку подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Зайчик! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка- игра «Заячьи лапки».

Вышли зайки на лужок.

Встали зайчики в кружок. (делают пружинку).

Зайчики белые,

Дружные, смелые. (кланяются, кружатся).

Сели зайки у пенька,

У сырого у пенька. (садятся на корточки).

Ножкой зайчики стучат,

замерзать не хотят. (встают и топают ножками).

Лапку лапкой дружно бьют

Песню весело поют. (делают тарелочки).

В: - Зайчик, а что лежит у тебя в рюкзаке? Давай посмотрим.

( воспитатель достает из рюкзака: мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, книги, мыльные пузыри, таблетки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Зайчик» берет мяч и играет с ними.)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

2. Можно играть в кубики?

3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

4. Можно залезать на подоконник?

5. Можно брать иголки в рот?

6. Можно убирать игрушки на место?

7. Можно помогать маме?

8. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

В: - Молодцы!

З: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Зайчик! Какие красивые мыльные пузыри! Это нам?

З: - Да! Я принес их ребятам. Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Зайчик правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Зайчик, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.

З. - Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и волку меня больше никогда не поймать! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком)

Зайчик уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка» Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Зайчишки в лесу — тестопластикаЗайчишки в лесу — тестопластика Добрый день, дорогие коллеги, гости моего блога! Как-то под Новый год мы с ребятами работали с тестом. Периодически мы проводим подобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Зайчишки»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Зайчишки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД