Кириченко Маргарита
Конспект занятия по ОБЖ для средней группы «Внимание! Дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ для средней группы
Тема: «Внимание! Дорога!»
Цели:
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, дорогах, во дворах домов.
2. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для средней группы „Внимание! Дорога!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах, познакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа:
«Экскурсия» - переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми фотографий (картинок) : инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.
Оборудование для занятия :
Дорожный знак «Пешеходный переход»; макет светофора, пешеходного перехода «зебра»; кольца (имитация руля автомобиля) по количеству детей; жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД).
Ход занятия
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, почтальон вручает письмо.
Воспитатель: - Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
- Здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит … (шофер)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина –
Не поехала … (машина)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети:
- На дороге!
Воспитатель:
2. Вводная часть
Воспитатель:
- Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети:
- Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!
Воспитатель:
- Молодцы! Вы правильно ответили! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети:
- Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
3. Физкультминутка
Подвижная игра «Шоферы на машине»
Воспитатель:
- А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить куда кому нужно. Поехали!
(Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают)
Воспитатель:
- Что случилось? Что происходит? Почему все машины врезаются друг в друга? Ведь это самые настоящие аварии!
- Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
Дети:
- Надо знать правила дорожного движения.
4. Основная часть
Воспитатель:
- Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения : дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где хотят?
Дети:
-Дети могут попасть под колеса машины, а пешеходов тоже может сбить машина!
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к методическому пособию «Правила – наши помощники». Затем вместе обсуждают увиденное.
Воспитатель:
- Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети:
- Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!
Воспитатель:
- Правильно! А называется это специальное место – пешеходный переход, и выглядит он так (воспитатель показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора).Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри.
Красный цвет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Воспитатель показывает фотографию или иллюстрацию с изображением инспектора ГИБДД.
Воспитатель:
- Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Дети:
- У них специальная форма! В руках они держат полосатую палку!
Воспитатель:
- Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно обратиться с просьбой к инспектору.
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете движение.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
6. Заключительная часть: итог занятия
Воспитатель:
- Ну вот мы с вами и узнали какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на проезжей части инспектор ГИБДД.
- Теперь поиграем с вами в участников дорожного движения.
Проводится игра «Водители и пешеходы».