Елена Коростова
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в доме». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в доме» средняя группа
Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1 пгт. Кировский"
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность в доме“, Средняя группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи:
• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просмотр мультфильмов, инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».
Дидактический материал: красные, зеленые фишки из бумаги, плита, утюг, стиральная машина, аптечка, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами, спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, электрический чайник (все предметы игрушки и муляжи, картинки с изображением опасных ситуаций.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы остались одни дома. Папа ушел на работу, мама вышла в магазин, а вы одни в своей комнате и услышали, что кто-то стучится в дверь.
Что нам надо делать?
Можно ли сразу открывать дверь? (ответы детей)
Почему (ответы детей)
В: Ни когда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру 02, назвать имя, фамилию и домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь сильно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полицейские обязательно приедут и помогут вам.
Ребята, запомнили, как нужно вести себя?
Кто назовет номер телефона полиции? (ответы детей)
Стук в дверь (сюрпризный момент)
Слышите к нам кто-то стучится? Ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)
В: Смотрите, это к нам пришла Симка. Мы её знаем? И можем впустить? (ответы)
Симка пришла к нам в гости, принесла целую корзину разных предметов, которые собрала дома и хотела с ними поиграть, но взяводин из них она порезала палец. Она пришла к вам за помощью, что бы выбрать ей предметы с которыми можно играть.
Ребята поможем Симке? (ответы детей)
В: Так, посмотрим, что у тебя в корзинке, сколько в ней всего разного и интересного… Сережа бери по одному предмету из корзинки и показывай всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?
В: Зажжённая спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать по номеру 01 пожарную команду. Помните, от пожара нельзя прятаться под кроватью, убегать в другую комнату, а лучше выбежать на улицу из дома и позвать взрослых на помощь.
В: Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной охраны (ответы детей)
В: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, тогда надо позвонить по номеру 03. Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение, пить лекарства можно только, если вы болеете и вам назначил врач и только под присмотром взрослых.
Запомнили номер «скорой помощи»? (ответы детей)
В: У Симки в корзинке много опасных предметов, но теперь она знает, чем они опасны ими играть нельзя. Теперь она будет осторожна!
В: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Ктоэто может быть! Что бы узнать, нужно отгадать загадку!
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается! (ответы детей)
В: Что можно рассказать о кошке/котенке/коте.
Может кто расскажет, какая кошка живет у него дома? (рассказы детей)
В: У вас дома живут замечательные животные. Скажите, как нельзя поступать с животными? (ответы детей)
Когда животное ест, можно его гладить/трогать? Почему? (ответы детей)
Вы наблюдали как кошка чистит себе шерстку (ответы детей)
В: Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом. Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки. Я буду показывать а вы повторяйте за мной.
Упражнение «Моем руки»
Физ. Минутка" Медвежата"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
В: Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит кушать? (ответы детей)
В: Где хранятся эти продукты? (ответы)
В: Сейчас во всех домах есть плитки газовые/электрические. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (ответы)
Плита – это полезный предмет. Вы наверное часто наблюдали как мама включает плиту (если газовая – поджигает спичку и подносит к конфорке и газ загорается) Можно ставить на плиту кастрюлю с водой или сковороду с маслом и готовить еду. Да, без плитки бы мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить, но не правильное обращение с плитой может привести к беде!
Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Во-вторых, ни когда не шалите и не играйте вблизи включенной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом/чайником и можете обжечься!
В: Сегодня ребята мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давай те еще раз проверим. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будите поднимать карточки, которые у вас лежат на столах. Если я вам покажу картинку с опасным предметом, то вы подгимите красную, если с безопасным – то зеленую.
В: Как здорово мы провели с вами время. Что мы с вами узнали? (ответы)
Кто мне назовет телефон пожарной службы, Скорой помощи, Полиции? (ответы)
Помните дом хоть и надежный, но все же надо помнить о безопасности.
Все помнят, что баловство до добра не доводит!