Любовь Аунинг
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила ГБДОУ д/с № 47
Колпинского района г. Санкт Петербурга
Аунинг Любовь Юрьевна
Конспект занятия по ОБЖ
в старшей группе «Моя безопасность».
Составила воспитатель Аунинг Л. Ю.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность“» размещена в разделах
Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Цель: создавать условия для формирования представлений о профессии – полицейский и о добровольцах МОП Патриот.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную
воспитателем.
Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».
Материал к занятию : иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого «Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.
Ход беседы:
Воспитатель:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон,
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет,
И в чужой в квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретимся сейчас?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел гость – полицейский и сотрудник МОП Патриот.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ознакомиться с профессией полицейского? А хотите узнать, что такое народная дружина? (ответы детей). Уважаемый гости, нам с ребятами - очень интересно будет услышать о том, чем занимается полиция, на какие виды она делится и еще о многом другом. Расскажите, пожалуйста, для чего в нашей стране существует полиция и народная дружина?
Ответ: Что такое «Патриот». Чем занимаются, кто может вступить в дружину.
Полицейский: Полиция в Российской Федерации призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы всех людей нашей страны
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чем конкретно занимаются сотрудники полиции?
Полицейский: Полиция подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности. Сотрудники криминальной полиции предупреждают, пресекают и раскрывают различные преступления; разыскивают людей, совершивших преступление, а также без вести пропавших. Полиция общественной безопасности обеспечивает безопасность личность, охраняет собственность людей (квартиры, машины и др.). Например, если старенький дедушка, у которого иногда случаются провалы в памяти (то есть он ничего не помнит, вышел из дома и потерялся, то его будет разыскивать - криминальная полиция. А если кто-то во дворе испортил машину, поцарапал дверь, то это плохое действие людей, то есть преступление, будет расследовать - полиция общественной безопасности.
Воспитатель: Профессия полицейских нелёгкая, требует большого труда, знаний, а часто - подвига.
Ребята, а кто скажет, каким должен быть полицейский и дружинник.
Дети: Смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный.
Полицейский: Спасибо ребята. Ещё вы должны знать, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверение установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальный жетон с личным номером. В удостоверении должны быть: фотография сотрудника полиции, его Ф. И. О., звание, печати Министерства Внутренних Дел РФ, серийный номер удостоверения. На жетоне сотрудника полиции изображен герб РФ и серийный номер сотрудника полиции. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь при себе удостоверение и жетон.
(Дети удостоверение и жетон полицейского)
Воспитатель: Значит, мы всегда с ребятами сможем узнать, когда к нам обращается настоящий сотрудник полиции, а когда переодетый в форму преступник. Ребята, как это можно узнать с помощью жетона и удостоверения?
Дети: Попросить сотрудника полиции предъявить удостоверение сотрудника полиции и жетон.
Воспитатель: Верно, нужно не только попросить предъявить удостоверение и жетон, но и внимательно их изучить: рассмотреть фотографию, проверить, нет ли лишнего вклеивания и т. д. Настоящее удостоверение полицейского не может быть с какими-либо изъянами.
Полицейский: Все правильно. Также сотрудники полиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужно оружие сотруднику полиции?
Дети: Сотруднику полиции необходимо оружие, чтобы защищать свою жизнь и жизни других людей от преступников.
Гости: сейчас мы узнаем, что вы знаете о безопасности : Вопросы:
1. Где можно и где нельзя играть на улице?.
2. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?
3. Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомый человек?
4. Пойдешь ли ты с незнакомым человеком, если он скажет, что родители достали билеты в цирк и просили тебя туда отвезти?
5. По какому номеру можно позвонить в полицию?
6Как вы думаете, съел бы волк 7 козлят, если бы в избушке был глазок?
7 Что делать, если вы потерялись на улице?
8Если вы увидели на улице коробку, сумку, как вы поступите?
9. На какой машине (Лада, Мерседес, Ауди) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?
Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Полицейский: Вся работа сотрудника полиции и дружинника призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить наших гостей. И на прощание сыграем в игру.
. Эстафета № 1. «Зигзаг удачи»
По сигналу первый игрок бежит с эстафетной палочкой между кеглями, добегает до ориентира и возвращается обратно передает эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №2 «Паровоз»
Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №3 «Переправа»
По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. И бежит обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.