Любовь Кошелева
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Спички детям не игрушки".
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня очень важное занятие. Мы с вами поговорим о спичках. Кто знает, что это такое? (Ответы детей). Я вам сейчас прочитаю сказку об одной непослушной спичке.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, озорной девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в комнате, на кухне, а выходя на улицу - задевала деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это загоралось. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь – чиркнуть спичкой о коробок, и она загорится. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот он какой, спичечный коробок! (Воспитатель показывает детям коробок).
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (Воспитатель трясёт коробком со спичками). Что- то там пищит!
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Ну–ка я послушаю! Спички говорят, что им надоело сидеть в коробке, что они очень хотят поиграть с нами, они хотят, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Воспитатель: Ну, что, попробуем? Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо сделать? ( Ответы детей: подуть, бросить на пол.)
Воспитатель: Скорее спасите меня, дуйте. (Дети, сидя на стульчиках, дуют на горящую спичку. Спичка потухла). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, да и нам с вами плохо бы пришлось! Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Не зря она в сказке у мастера просила помощи! Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто-нибудь из вас обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
-А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: Овощи.
Воспитатель предлагает назвать овощи. (Например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, и т. д.).
Воспитатель: Правильно, овощи надо почистить, порезать, положить в кастрюлю с водой, зажечь газовую плиту спичкой и сварить борщ или овощной суп. А вот играть со спичками нельзя!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и, мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробку, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Ответы детей). Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Заботливое солнышко.
Утром солнышко восходит высоко, руки вверх поднять
Вечером заходит глубоко. приседают, руки ладошками вниз
Днём гуляет оно по небу, руками вверху слева направо
Лучи свои, раскинув широко. руки в стороны, растопырить пальцы
Гладит ласково листочки и цветы, гладят ладони
Золотит нам щёки и носы. дотронуться до щёк, носа
День прошёл и с неба на покой руки над головой сформиров. шар
Солнце – шар садится за горой! и опускают вниз к полу.
Дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и объясните, чего нельзя делать и почему. (Ответы детей). Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
На столах лежат карандаши и бумага. Воспитатель предлагает детям нарисовать домик для Хрюши и Степашки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей). Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.