Мартын Хачатурян
Конспект занятия по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
Игра
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Дети, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке, а по какой, угадайте: "Круглый бок, румяный бок. Кто же это? (Дети отвечают, "Колобок").
Маленькой избушке в лесной деревушке жили- были дед да баба.
Вот дед как-то говорит бабке:
Испеки бабка колобок.
Да не из чего, муки нет, говорит бабка
А ты по амбару помети по сусекам поскреби, авось, и наберётся.
Бабка по амбару помела по сусекам поскребла,
набрала горсти две муки,
испекла колобок и поставила на окошко студить
Колобок был непоседа, надоело ему сидеть,
спрыгнул с окошка и покатился,
без спросу дедушки и бабушки, по лесной дорожке.
Катится, катится, а навстречу ему заяц.
Заяц: Кристина Л.
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Ксюша А.
Не ешь меня косой я тебе морковку дам.
Заяц:
Вот, спасибо, морковку я люблю (пытается откусить).
Воспитатель:
Стой, косой, скажи нам, лапы мыл перед едой?
Заяц:
Отрицательно качает головой
Воспитатель:
Посмотрите. дети, лапы у зайчика грязные разве можно есть такими лапками (Ответы детей).
А, что нужно сделать перед едой?
Дети:
Надо вымыть руки.
Воспитатель:
Правильно дети, объязательно надо мыть руки, а зайчику лапы, а то микробы попадут в рот и мы можем заболеть. Дети давайте скажем и покажем зайчику, чем и как мы умываемся.
Потешка "Водичка- водичка"
(читает Настя Хрущева)
Водичка- водичка,
Умой моё личико. (выполняют круговые движения перед лицом)
Чтобы щёчки алели. (проводят руками по щекам и глазам)
Чтобы глазки блестели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок. (улыбаются, показывая зубки)
Воспитатель:
Понял зайчик? (зайчик утвердительно кивает головой)
Колобок наш покатился дальше по лесной дорожке, а навстречу ему Волк.
Волк: (Рома Т.)
Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель:
Колобок испугался и убежал. Бежал, бежал и оказался у дороги, а перейти дорогу не знает как.
Плохо знает правила дорожного движения. Давайте дети поможем Колобку перейти дорогу.
Игра «Выложи пешеходный переход»
Воспитатель (обращает внимание детей на светофор)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
Какой свет нам говорит:
Внимание (жёлтый)
Какой свет нам говорит:
«Проходите, путь открыт» (зеленый)
Воспитатель:
Колобок убежал Волк его не догнал.
Покатился Колобок дальше и что же он видит.
Медвежонок по ёлочкой спичками играет
Медведь (Дима К) :
(в лапах у медведя коробка спичек и пытается зажечь спичку)
Колобок: Спички детям не игрушка
. Дети:
Даша М.
Спичка невидимка, да огонь великан.
Лера Т. Спички не тронь - в них огонь.
Рома Т. Спичка - невеличка,огонь – великан.
Воспитатель:
Никогда не бери спички, одна маленькая спичка может сделать большой пожар, где могут погибнут ни в чём неповинные люди и звери
Спичка – невеличка, огонь- великан!
Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель:
Колобок устал бегать по лесу и покатился домой, а дедушки с бабушкой дома не было, сел он у окошка и стал их ждать. А в это время Лиса мимо пробегала. Увидела в окошке Колобка, подкралась, чтобы колобок её не видел,
и стала стучаться в дверь.
Колобок:
Кто там? Лиса (Даша М.) :
Это я, твоя тётя из города приехала, пусти меня.
Колобок:
А мне бабушка с дедушкой не разрешают чужих в дом пускать.
Лиса:
Я же не чужая, я твоя тётя.
Колобок:
А я тебя не знаю и голос мне твой незнаком.
Воспитатель:
Не пустил Колобок Лису в дом и ушла Лиса не с чем.
Правильно ли Колобок поступил?
Стих: Ксюша А.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель:
Колобок устал и покатился домой, а дедушки с бабушкой дома не было, сел он у окошка и стал их ждать. А в это время Лиса мимо пробегала. Увидела в окошке Колобка, подкралась и стала стучаться в дверь.
Колобок: (Ксюша А.)
Кто там?
Лиса (Даша М.) :
Это я, твоя тётя из города приехала, пусти меня.
Колобок:
А мне бабушка с дедушкой не разрешают чужих в дом пускать.
Лиса:
Я же не чужая, я твоя тётя.
Колобок:
А я тебя не знаю и голос мне твой незнаком.
Воспитатель:
Не пустил Колобок Лису в дом и ушла Лиса ни с чем.
Правильно ли Колобок поступил?
Стих: Ксюша А.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель:
А теперь Колобок садись вместе с детьми и мы с вами вспомним какие правила безопасности встречались в нашей сказке.
А вот и дедушка с бабушкой вернулись.
Воспитатель:
Вы сегодня, малыши, занимались от души.
Бабка с дедом вас благодарят,
всем спасибо за Колобка говорят.
И за это, детки, угощают вас конфеткой.
Воспитатель благодарит детей, дети говорят гостям до свидания и уходят.