Лилия Данилова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасности для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасности для малышей»
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Задачи:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила безопасности для малышей“» размещена в разделах
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Материалы: медвежонок Мишка, нож, ножницы, спички, карточки с изображением опасных предметов, игрушка кукла, кубик.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Безопасность в нашей группе", " Я знаю, что можно, что нельзя", рассматривание карточек "Если ты остался один дома".
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте, поздороваемся. (Дети стоят в кругу и выполняют движения)
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (причмокивают)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, дети! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья (дети садятся на стульчики).
Слышится стук в дверь…
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? Ребята, посмотрите, медвежонок Мишка плачет! Давайте спросим у него, что случилось? ( Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мишка, что случилось?»).
Воспитатель: Мишка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? Давайте все пожалеем Мишку (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка успокоился. Мишка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Мишка: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: А с чем ты играл?
Мишка: Я играл с дверью - открывал и закрывал ее и прищемил лапку.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).
Воспитатель: С дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери, и показывает, как ее нужно правильно открывать и закрывать).
Дверь входную осторожно надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно – и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!
Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и Мишка запомнили, давайте покажем Мишке, как правильно открывать дверь у шкафчика. (Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков) :
- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель: (после возвращения в группу). Мишка, ты все запомнил, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери - веселое занятие, но можно и пальчики прищемить.
Мишка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель резко убирает одну руку за спину. Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку: «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»
Мишка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами. Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня в рюкзаке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах. (Спички, нож, ножницы, кубики, кукла, гвоздь)
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель: Теперь ты знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть. (Музыкальная минутка «Мы ногами топ-топ-топ»)