Анна Никитина
Конспект занятия по обучению плаванию «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению плаванию
«Буратино ищет ключик» с детьми 6-7 лет
Программное содержание:
Физическая культура:
• закрепить навык ныряния в обруч головой вперед; доставание предметов со дна бассейна;
• упражнять в плавании под водой, согласуя движения руками и ногами;
Публикация «Конспект занятия по обучению плаванию „Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• воспитывать чувство товарищества.
Познание:
• закрепить порядковый и обратный счет до 20, умение сравнивать количество больше, меньше;
•
Ход:
На суше:
Вбегает Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Скажите, из какой я сказки? Кто написал ее? Какие еще герои есть в этой сказке? (ответы детей) Ребята, а я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть. Но сначала мне надо выполнить все задания Черепахи Тортиллы, чтобы она отдала мне Золотой ключик. А я в школу не ходил и не умею считать. Вы мне поможете выполнить задания? Тогда вот, смотрите, у меня в мешочке золотые монеты. Сосчитайте, сколько у меня монет? (20) А теперь в обратном порядке.
-А вот и волшебный кубик, он поможет нам справиться с остальными заданиями. (Дети по -очереди бросают кубик. Какое число точек на кубике выпадет, столько раз нужно сделать упражнение:
Вращение руками вперед и назад
Наклоны вперед
Повороты в стороны
Приседание
Прыжки ноги вместе, ноги врозь
Упражнение на дыхание.
Вот и пчелки прилетели, сосчитайте, сколько их. А если к ним прилетит еще столько же пчелок, сколько их будет? (ответы детей) Давайте подуем на пчелок, чтобы они улетели.
-Ребята, скажите, а какая тропинка до пруда Тортиллы будет короче, прямая или извилистая? Давайте это проверим. (Дети ходят по прямой и извилистой дорожке. Прямая дорожка-ребристая, извилистая-веревка)
Дети идут в душ.
В воде:
Ой, ребятки, смотрите, черепаха Тортилла на самом дне сидит (на дне бассейна прикреплена картина с изображением черепахи). А вот и задания от нее. «Что вы необычного видите в пруду. (по бортикам разложены плавательные доски с изображением цифр). Вам надо цифры выстроить в правильном порядке. Возьмите себе по 1 доске и найдите свое место. (Дети выполняют задание) Скажи, Маша, твоя цифра 4 между какими цифрами стоит? (опрос 3-4 детей).
С первым заданием справились. Слушайте второе задание:
Сколько раз ударит бубен
Столько раз руками крутим.
(Дети считают количество раз ударов в бубен и выполняют вращение руками вперед 6 раз)
-Хорошо, справились и с этим заданием. Вот следующее задание: «Найдите в пруду камушки и сосчитайте сколько их. (Дети ныряют в воду, достают камушки, а потом считают общее количество).
-Молодцы, ребята, хорошо выполняете задания. Слушайте следующее:
Обруч вы скорей берите
И ныряйте как дельфины
(Дети ныряют в обруч головой вперед 5 раз)
-Как отлично ныряют дельфины. Но вот еще задание от Черепахи:
Вот и шарики для вас,
Сосчитайте их сейчас.
(Дети делятся на две команды по 4 человека На воду в обруч высыпаются шарики красного и желтого цвета неравное количество). Ребята, нужно шары перенести на ракетке в ведерко с обозначением шара по цвету. (Дети выполняют задание). Ребята, как вы думаете шариков в ведерках поровну? Давайте проверим. (дети считаю шары)Каких больше, каких меньше?
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла(5)
(1+2+1+1=5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(3+1+2=6)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)
-Ну, вот и закончились задания. Но тут еще что-то написано:
«Проплывите под водой
И найдете ключик свой»
(Дети плывут под водой от бортика до бортика и находят Золотой Ключик)
_Ура, мы справились с заданиями и нашли Золотой Ключик. Спасибо вам, ребята, без вас у меня ничего бы не получилось. А сеучас вы можете поплавать и поиграть в пруду. (Свободное плавание 4-5 минут).
Выход из воды.