Ирина Кузова
Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2, №3
Нормативно – правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
Публикация «Презентация „Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003
Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);
Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989г)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 .
Устав ДОУ.
Годовой план работы ДОУ
Слайд №4
Основные понятия в соответствии с ФГОС ДО
Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещением, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Слайд №5
Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Задачи
Оздоровительные:
укреплять мышечную, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
развивать у детей интерес и потребности в физическом совершенствовании;
развивать выносливость, скорость и силовые качества.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к занятиям, интерес к результатам своих действий;
воспитание морально-нравственных ценностей: доброты, вежливости, заботы и чувство товарищества.
Слайд №6, №7
Актуальность
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в бассейне детского сада в том, что среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретённых навыках плавания, познавать, побуждать применять в играх своё умение.
В ходе занятий, подвижных игр, в том числе игровых упражнений, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.
В бассейне ДОУ создана благоприятная предметно-пространственная среда т. к. оснащение необходимым оборудованием, инвентарём соответствует возрастным особенностям, что позволяет детям развивать свои способности, овладевать навыками и умениями в плавании.
В каждой возрастной группе решаются определённые цели, поэтому в зависимости от поставленных задач, возможно изменять наполнение пространства игрушками и пособиями (трансформируемость).
Вариативность предметно-пространственной среды даёт возможность детям играть, развивает у детей познавательный интерес, дети сами придумывают новые движения в воде с игровым материалом и свободно плавают.
В бассейне создана безопасная среда : тщательно продуманы, распределены и установлены оборудование и инвентарь для удобства и комфортного пребывания детей в бассейне. С детьми регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Слайд №8, №9
Принципы построения предметно – пространственной среды
Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Вариативность среды предполагает : наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Вариативность среды предполагает : наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Слайд №10
Описание предметно – пространственной среды бассейна ДОУ
Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, внутренняя планировка основных помещений бассейна соответствует гигиеническому принципу «поточности» : раздевальня комната отдельная для девочек и для мальчиков, санузел, душевая, ножная ванна, ванна бассейна.
Слайд №11
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Помещение бассейна с чашей.
Слайд №12
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием :
Перечень оборудования:
- надувные круги разных размеров;
- плавательные доски большие (пенопластовые);
- плавательные доски маленькие (поролоновые);
- обручи горизонтальные и вертикальные;
- плавательные пояса;
- очки для плавания.
Слайд №13
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
- ласты соответствующие возрастным особенностям детей;
- маски и трубки для плавания;
- нарукавники;
- поролоновые палки «нудлсы».
Слайд №14
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
оборудование для аквааэробики:
- гимнастические палки;
- мячи резиновые;
- мячи пластмассовые.
Слайд №15
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
оборудование для аквааэробики:
- гимнастический валик;
- пластмассовые гантели;
- гимнастические кольца.
Слайд №16
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
- мячи резиновые.
Мяч можно использовать также как вспомогательное средство во время плавания, ребенку достаточно просто держаться за него руками и плыть, работая ногами.
- волейбольная надувная конструкция с сеткой
Слайд №17
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
- плавающие игрушки разных цветов и форм.
Регулярные занятия в бассейне исключительно полезны для подрастающего организма. Во время занятий по плаванию дети тренируют различные группы мышц, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают работу иммунной системы, нормализуют эмоциональный фон.
Слайд №18
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Нестандартное спортивно - игровое оборудование:
Насыщенность предметно-пространственной среды нестандартным оборудованием в плавательном бассейне обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения.
- разделительная дорожка «Поплавок», для разделения чаши бассейна на дорожки, эстафет и соревнований;
-цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх.
Слайд №19
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Нестандартное спортивно - игровое оборудование:
- плавающие игрушки для развития дыхания, формирования правильного выполнения вдоха и выдоха (кораблики, медузы);
- тонущие игрушки (камешки) предназначены для обучения детей нырянию под воду во время плавательных занятий в бассейне.
Слайд №20
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
В сухом бассейне дети имеют возможность пользоваться тренажёрами для стоп, резиновыми ковриками с шипами, ходить по дорожкам здоровья, пользоваться спортивным оборудованием, игровым материалом. Всё оборудование находится в зоне доступности ребёнка.
Слайд №21
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, для этого в работе активно используется дидактический и наглядный материал (картинки, плакаты, иллюстрационный материал, наглядные схемы упражнений, буклеты по плаванию). Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин. На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.
Слайд №22
Перспективы по оснащению предметно – пространственной среды бассейна ДОУ
В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:
- закаливание и укрепление детского организма посредством плавания;
- вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка;
- продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде;
- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- продолжать формировать у детей навыки личной гигиены;
- развивать умение владеть своим телом в непривычной среде.
Слайд №23
Вывод
Несмотря на то, что развивающая предметно - пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, перспектив в работе у нас еще очень много. Необходимо приобрести методическую литературу, продолжать пополнять различным оборудованием предметно- развивающую среду в бассейне, провести для родителей мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования, организовать совместную деятельность с родителями по изготовлению пособий, костюмов, масок для развлечений, праздников, открытых занятий. Пополнить картотеку занятий по обучению плаванию, игр-эстафет, упражнений в зале сухого плавания и на воде.
Кузова И. В. ,
инструктор по физической культуре (плавание)