Ирина Маркизова
Конспект билингвального занятия по обучению татарскому языку в режимных моментах на примере темы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хайваннар доньясында»
(Обучение татарскому языку в режимных моментах)
Тип: информационно-познавательный, игровой.
Участники: средняя группа, воспитатель.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, как на русском, так и на татарском языке.
Задачи:
- учить детей различать животных;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
Публикация «Конспект билингвального занятия по обучению татарскому языку в режимных моментах на примере темы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Организационный момент
1. Дети играют с игрушками, звучит голос животного (кошки)
Воспитатель- «Ребята, кто это кричит?»
«Балалар, нэрсэ анда кычкыра?» (Дорес, бу песи)
Давайте покажем, как ходит и кричит кошечка
«Эйдегез эле курсетик, ничек песи кычкыра?»
(один ребенок встает и показывает остальным, ходит плавно, выставляя лапки вперед и мяуча, остальные повторяют)
Воспитатель- «Бик яхшы балалар!»
2. Звучит лай собаки
Воспитатель- «Ребята, а кто это кричит?», -«собака, правильно!»
«Балалар, нэрсэ анда кычкыра?», -«бик дорес, бу эт»
Давайте сейчас покажем, как бегает и лает собака
«Эйдегез эле курсетик, ничек эт йогере?» (дети изображают собачку)
3. Звучит голос петуха
Воспитатель- «Ребята, а кто так кричит?», -«петух, правильно!»
«Балалар, нэрсэ анда кычкыра?», -«дорес, бу этэч»
Давайте сейчас покажем, как бегает и машет крылышками и кричит петух
«Эйдегез эле курсетик,ничек этэч кычкыра?» (дети изображают петушка)
4. Звучит голос коровы
Воспитатель- «Ребята, а кто так кричит?», -«корова, правильно!»
«Балалар, нэрсэ анда кычкыра?», -«дорес, бу сыер»
Давайте сейчас покажем, как ходит и мычит корова
«Эйдегез эле курсетик, ничек сыер кычкыра?» (дети изображают корову)
Воспитатель- «Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила!»
(выносит заранее подготовленный макет двора, на котором расставлены эти животные и просит детей показать этих животных)
- «Ралина, это кто?» (кошка) (Ралина, бу нэрсэ? (Бу песи) Кошка как кричит? Песи ничек кычкыра? (мяу-мяу)
Попросить 2-3 детей повторить (Бу нэрсэ? (песи) Ничек песи кычкыра?»
- Айзат, кто это? (корова) (Айзат, бу нэрсэ? (Бу сыер) Корова как кричит? Сыер ничек кычкыра? (мууу-мууу)
Попросить 2-3 детей повторить (Бу нэрсэ? (сыер) Ничек сыер кычкыра?»
-Данис, это кто? (собака) Данис, бу нэрсэ? (Бу эт) Собака как кричит? Эт ничек кычкыра? (вау-вау)
Попросить 2-3 детей повторить (Бу нэрсэ? (эт) Ничек эт кычкыра?»
-Амелина кто это? (петух) Амелина, бу нэрсэ? (Бу этэч) Петух как кричит? Этэч ничек кычкыра? (кикрику-кикрику)
Попросить 2-3 детей повторить Бу нэрсэ? (этэч) Ничек этэч кычкыра?»
Воспитатель - «Ребята, скажите мне пожалуйста, где живут все эти животные?»
(ответы детей- дома, в сарае, - «значит они называются? (ответы детей- домашними, - «правильно, молодцы!».