МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Т]-[Т’]» и буква «Т» в старшей группе

Ударцева Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Т]-[Т’]» и буква «Т» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т]-[т’]» и буква Т в старшей группе.

Цель:

1)Познакомить с согласными звуками т и ть.

2). Формировать понятие «согласный звук», умение выделять изучаемый звук из начала слова.

3). Уточнить артикуляцию звуков т и ть.

4). Учить различать звуки по твердости-мягкости.

5). Учить анализу и синтезу слов

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Т]-[Т’]“ и буква „Т“ в старшей группе» размещена в разделах

6). Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов.

7). Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим).

8). Пополнять словарный запас детей словами с изучаемым звуком.

9). Формировать начальный навык чтения.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки с буквой Т, прописи, «Конструктор букв» Воскобовича.

Ход занятия:

Организационный момент

Массаж лица

Растираем ладошки и разогреваем их

Утюгом разгладим складки- будет всё у нас в порядке (поглаживаем руками щёки, лоб, подбородок)

Пили пила, пили пила, зима холодая пришла (Ребром ладони «пилим» щеки, лоб, подбородок)

Тесто мнём, тесто мнём –пирожков мы напечем (пощипали подбородок, щеки)

Дождик, дождик льёт и льёт и гулять нам не даёт (подушечками пальцев рук похлопать по щекам, лбу и подбородку)

По головке мама гладит, сына деточку ласкает, как нежна её ладонь словно вербы веточка (Гладим себя по голове)

Чок-чок-чок–поработай язычок

Упражнение для языка

«Лопатка», «часики», «качели», «Конфетка», «Грибок», «Лошадка».

Упражнение на дыхание

Тёплый и холодный воздух

Упражнение для глаз

Глаза подняли вверх,

опустили вниз,

влево,

вправо,

помигали глазами.

Весёлые стихи.

Темноты боится Петя:

Трусоват он, видно, дети!

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

-Какой звук здесь встречается чаще всего?

- Звук Т

- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [Т], [Ть] и буквой, которой обозначаются эти звуки.

Характеристика звука.

- Произнесите звук [Т].

Воспитатель: Мы можем звук Т пропеть? Дети: Нет пропеть не можем, мешают зубы и язык. (индивидуальные ответы) Воспитатель: Какой звук (Т) гласный или согласный? Дети: Звук (Т)согласный.

- Что вы можете ещё сказать про звук [Т]? (Он глухой, твёрдый, может быть мягким).

- Итак, звук [Т] – согласный, глухой, твердый. Обозначать его будем синим цветом. А звук [Ть] – согласный, глухой, мягкий и обозначать мы его будем зеленым цветом. (Цветовые символы выставляются на доску).

Дифференциация звуков [т-ть].

- Сейчас мы с вами поучимся различать звуки [т-ть]. Если услышите звук [Т] – поднимаете синюю карточку, если звук [Ть] – зелёную.

- Т, Ть, Т, Т, Ть, Т, Ть и т. д.

Та, Ту, Тю, То, Тё, Те и т. д.

-Танк, тыква, тарелка, топор, Тима, Тимур и т. д.

Дидактическая игра «Составь слог»

- В каждом окошечке согласная буква Т, соединилась с гласной, и вместе они образовали слог.

- Слоги эти звучат по-разному, в зависимости оттого, какие буквы соединил.

Прочитать детям слоги «ТА», «ТО», «ТУ», «ТЫ», а затем, ведя указкой согласной к гласной, добиться от детей слитного чтения слогов.

Игра «Назови слово со звуком (Т)».

-Придумайте слова, в которых звук (Т, (Ть) был бы в начале слова, в середине и в конце.

Детям, которые затрудняются назвать слова, предлагаются картинки, из которых они выбирают подходящую.

Чистоговорка

Та-та-та –мы увидели кота

То-то-то- поиграли мы в лото

Ти-ти-ти- съели кашу всю почти

Тьё-тьё-тьё – отложили мы шитьё.

Конструктор букв». (за столами).

У вас на столах лежат «Конструктор букв». Давайте выложим букву (Т). Какие элементы нам понадобятся?

-Стрелочки

-Выполняйте задание

Давайте внимательно посмотрим на букву Т, которую выложили на столе. Проведите пальчиком по букве, по столу, в воздухе, на ладошке, на спине друг другу. Кто вспомнит и назовет слова на букву Т.

- На что похожа буква Т?

Физкультминутка

Мы от дел своих устали поработали и встали,

А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём.

Я зарядке очень рад,

Наклонюсь вперед - назад

Влево, вправо наклонюсь

Повращаю головой, посмотрю перед собой,

В землю,в небо посмотрю, руки к небу подниму,

И тихонько опущу.

Нам зарядка помогла, продолжать свои дела.

Работа в прописях

Акцентировать внимание детей на том, что букву Т видят и пишут.

- Букву мы с вами увидели, теперь предлагаю научиться ее писать.

- Напишите букву (Т) по пунктирным линиям, затем самостоятельно.

- Молодцы! И с этим заданием мы справились

Итог.

-И так, ребята с каким звуком мы сегодня познакомились?

-Какой звук (Т) гласный или согласный?

- Как вы определили, что он согласный?

-Молодцы, ребята, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Т]-[Т’]» и буква «Т» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Т]-[Т’]» и буква «Т» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ударцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД