МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] [Р’] и буква Р»

Вирясова Ольга Ивановна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] [Р’] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] [Рь] и буква Р»

Задачи:

-продолжать учить детей отгадывать загадки;

- познакомить с согласным, твёрдым и мягким звуком [Р] [Рь];

- закрепить навык произношения звука [Р];

- умение слышать звук [Р] в звуках, в слогах и в словах, выделять и называть звук;

- упражнять в определении места звука в слове;

- познакомить с буквой Р;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Р] [Р’] и буква Р“» размещена в разделах

- воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: картинки со звуком в начале, середине и конце слова, трафарет буквы Р, «птички», тетради, карандаши.

Ход занятия.

1. Развитие артикуляционной моторики - Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: маляр, парус, дятел, лошадка, грибок.

2. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять. (сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура! (разжимают кулачок)

В детский сад идти пора!

3. Отгадывание загадок.

- А вы любите загадки? Сейчас я вам их загадаю, а вы попытайтесь их отгадать и попробуйте догадаться с каким звуком мы сегодня с вами познакомимся.

Ползёт наоборот задом наперёд, всё под водой хватает клешнёй (рак)

Разноцветное коромысло над рекою повисло (радуга)

Зубов много, а ничего не ест (расческа)

- Какие одинаковые звуки есть в словах-отгадках в начале слов (Ответы детей)

- Правильно, и мы сегодня будем изучать звуки [Р] [Рь].

- Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

- Чем отличаются звуки от букв?

- Какими бывают звуки?

- Приведите пример гласных звуков.

- Какие звуки называют согласными?

- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми, звонкими и глухими)

Игра «Буква заблудилась» : А О У И Р Ы

- Какая буква лишняя? Почему?

4. Артикуляция звука Р : Произнесите звук [Р].

Тигрица идет к тигренку и рычит так: Р_Р_Р_Р

Давайте вспомним, как мы произносим звук Р. Губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в бугорки за верхними зубами и вибрирует, посередине язычка идет теплая воздушная струя, “горлышко” работает.

- Звук [Р] гласный или согласный? (согласный) Почему? (он не поётся и во рту появляется преграда - язык).

-А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [Р]. Наше горлышко спит или работает? (Горлышко работает).

- Если горлышко работает, значит звук [Р] какой? (Звук [р] звонкий).

- А ещё, этот звук бывает твёрдый и мягкий

- Итак, звук [Р] согласный, твёрдый и мягкий, звонкий.

5. Знакомство с буквой Р.

- Ребята, а на что похожа буква Р? (показываю букву)

Написание буквы Р в воздухе.

- Сейчас приготовьте указательные пальцы. Мы напишем букву Р в воздухе.

- А теперь напишите букву Р на столе.

Работа в тетрадях. Задания на закрепление буквы Р.

- Напишите букву Р по трафаретам, а затем закрасьте в синий и зеленый цвет.

6. Физкульт минутка

7. Игра «Внимательные ушки».

- Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Р].

Звуки : Р, Р, Л, Й, Р, Рь, Ль, ,Л.

Теперь в слогах: Ра, Лу, Ля, Ри, АР, Ры, Ря,

В словах: РУКА, РОТ, УХО, НОГА, ЛОКОТЬ, БЕДРО

8. Определение места звука в слове «Птички».

- Звуков много мы узнали, Добрались до звука Р.

Есть слова, где Р – в начале, в середине и в конце. Определите где стоит звук Р?

РУКА, БРОВИ, ГРУДЬ

9. Посчитайте сколько звуков в слове – рука

10. Слово рассыпалось: соберите слово: р -о-т

11. Итог:

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Как считаете, вы сегодня все справились? А кому было сложно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] [Р’] и буква Р»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] [Р’] и буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Вирясова Ольга Ивановна (УИ 1761692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД