Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»

Ирина Игнатенко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Образовательные задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.

Темочки:

2. Учить проведению звукового анализа слова. Знакомство со звуковым анализом слова ПАУК.

3. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки

4. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

5. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику

• развивать связную, выразительную речь детей

• развивать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение к взрослым, друг к другу

• воспитывать такие чувства, как: взаимопомощь, взаимовыручка

• воспитывать любовь к природе.

Ход ОД:

-Ребята, перед занятием, мы с вами поиграем в игру «Слова, наоборот» (с мячом)

Зима - лето

Друг - враг

Весёлый - грустный

Добрый - злой

Длинный - короткий

Красивый - безобразный

Чистый - грязный

Высокий - низкий

Бежать - стоять

Кричать – молчать

Радоваться-огорчаться

Молодцы, сейчас я хочу включить один звук, а вы должны понять что это. Звучат звуки зимы

Воспитатель: Что за звуки мы слышим?

Дети: Это зима

Вос-ль: Правильно! Какими словами мы можем сказать о зиме? Какая она? (передаём снежинку и называем описательные слова)

Дети: снежная, холодная, суровая, морозная…

Вос-ль: хорошо, Я буду показывать звуки, а вы их будете озвучивать все вместе хором.

Ветер со снежинками играет - У-У-У-У

Ветки с дерева срывает - И-И-И-И

Снежинки по ветру летят - О-О-О-О

Прямо под ноги ребят - А-А-А-А

А,О,У, И – это что за звуки? (подходим к столу)

Дети: Гласные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Дети: Они легко, тянутся, поются.

Вос-ль: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным.

Восп: Сколько гласных звуков вы знаете?

Вос-ль: А звуки, которые нельзя спеть, как называются?

Дети: Согласные.

Вос-ль: Какие согласные бывают?

Дети: Твёрдые и мягкие.

Восп: Согласные твёрдые звуки, каким цветом обозначаем?

Дети: Синим

Воспитатель: Согласные мягкие, каким цветом обозначаем?

Дети: Зелёным

_Ребята, кто понял, почему Зима нам задаёт вопросы о звуках?

(Да, потомучто у зимы много разных звуков : то как зверь она завоет, то заплачет как дитя… Вот она и захотела побольше узнать о звуках)

2. Игра «Угадай какой звук (за столом сидя)

Воспитатель называет звуки, а дети показывают нужные фишки

Воспитатель:

ФИЗМИНУТКА: «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

4. Назвать слова, начинащиеся со звука «с»

(Садимся за столы)

5. Звуковой анализ слова ПАУК.

Воспитатель: Посмотрите, какие узоры вырисовывает мороз зимой на окнах. Что напоминают нам узоры на окнах.

Воспитатель: На что похож следующий узор? (на паутину)

Воспитатель: А кто плетёт паутину? (паук)

Следующее задание ЗИМЫ выполнить звуковой анализ слова «ПАУК»

- Сколько звуков в том слове?

_Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове? (2)

-1 звук (П) какой? (согл, твёрдый)

- Какого цвета фишку поставим? (синий)

_Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл, твёрдый)

- Сколько всего звуков в том слове? (4)

- Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

- Обратите внимание в слове ПАУК стоят подряд два гласных звука. Мы впервые сегодня выполнили звуковой анализ слова ПАУК

6. Игра «Живые звуки»

Паук

7. Отгадайте загадку, и выполнить звуковой анализ слова «ЗИМА»

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели

Замету снежком дома

Потомучто я … (зима)

Проводится звуковой анализ слова самостоятельно.

-Ребята, ЗИМА нас просит составить предложение со словом ЗИМА.

. Воспитатель: - Ребята, вы любите зиму?

- Давайте мы подарим стих Зимушке (стих)

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравится ЗИМА!

•Вы – молодцы, говорили уверенно, правильно, полными предложениями

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игнатенко (УИ 2419487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД