Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со звуком и буквой Ж.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
• закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «слово», «предложение»;
• формировать навыки звукового анализа (учить выделять звук Ж в начале и середине слова; различать согласные звонкости-глухости);
• формировать навыки чтения открытых и закрытых слогов, простых слов (УЖИ, ЖУКИ).
коррекционно-развивающие:
• формировать зрительный образ буквы Ж, графические навыки;
• развивать внимание, память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, просодическую сторону речи;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
воспитательные:
• воспитывать умение вслушиваться в речь учителя-логопеда.
1. Орг. момент
Логопед: - Назовите детенышей животных: у ежа -, у ужа -, у моржа -, у медведя -, у верблюда - …. Какой звук слышится в названиях детенышей? (Со звука Ж)
2. Упражнение «Рассказ феи».
- Однажды Фея гуляла в саду. Над кустом жасмина она увидела жука. Он летал над кустом и громко жужжал: «Ж-Ж-Ж-Ж». Фея подумала: Какой интересный звук Ж, а как же его произнести? Вот что она придумала – чтобы получился звук Ж, надо сделать язык «чашечкой» и убрать чашечку за верхние зубки, губки сделать «бубликом» и сильно подуть на чашечку, чтобы горлышко задрожало -Ж-Ж-Ж. Поднесите ладошку ко рту - воздух идет теплый!
3. Упражнение «Звук Ж»
- Посмотрите в зеркало и скажите, что надо сделать, чтобы получился звук Ж?
- Давайте споем звук Ж. (Он не поется)
- Характеристика звука:
Звук Ж - согласный, он не поётся, звонкий, всегда твердый, он никогда не бывает мягким, обозначать мы его будем синим кружком. Живет звук Ж в синем домике.
4. Упражнение «Внимательные ушки»
- Если услышите звук Ж, хлопните в ладоши: Ж, З, Ж, С, Ш, Ж, ЗА, ОШ, ЖА, ЖУ, ША, ЛУЖА, УШИ, ШЕЯ, ЖЕНЯ, ЖАБА.
5. Игра "Домик" – назовите картинки и определите, где слышится звук Ж (в начале или в середине слова).
6. Физминутка «Мы в лесу гуляли»
Мы в лесу гуляли, ежа там повстречали. Дети шагают.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он промок. Приседают на корточки.
Лучик ёжика коснулся, ёж колючий потянулся. Поднимаются и потягиваются.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с ёжиком играть: бегать, прыгать и скакать. Бегают и прыгают.
7. Связь звука и буквы
- Фея принесла к нам на занятие букву Ж. (Показ буквы детям) Посмотрите, из чего состоит буква Ж?
- Давайте возьмем палочки и выложим букву Ж на столе.
Эта буква широка
И похожа на жука.
- На кого похожа буква Ж?
- Давайте напишем букву Ж по точкам (работа на листах).
8. Упражнение «Кто внимательный?»
- Назовите все звуки в слове ЖУК. Сколько их? Выложите на столе звуковую схему этого слова.
9. Работа в тетрадях и букварях
10. Итог занятия
- С каким звуком познакомились? (Со звуком Ж).
- Какой это звук? (Согласный, звонкий, всегда твердый).
- Почему звук Ж согласный? (Воздух встречает преграду – зубы, язык).
- Чем звук отличается от буквы?
- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук Ж.