Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [х] и буква Х»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой «Х».
Задачи:
- Закреплять понятие согласный звук.
- Продолжать учить определять позицию звука в слоге.
- Продолжать учить определять позицию звука в слове: начало, конец;
- Развивать общую, мелкую моторику детей;
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
- Развивать внимание, память, словесно-логического мышление
-Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, сверстника.
Материал: картинки, в названии которых есть звук (Х, схема слога, слова, рабочие тетради.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [х] и буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Оргмомент.
Л: Ребята, отгадайте загадку:
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (демонстрация игрушки «хомяк»)
Л: Какой первый звук в слове хомяк? (Звук [х])
2. Основная часть.
Л: Сегодня хомяк Хома познакомит нас со звуком [Х].Характеристика звука.
[Х] - согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, твёрдый обозначается синим кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).
3. игру «Поймай звук»
Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х. Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх. Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.
4. Игра «Добавь звук», который потерялся из слов. Игра «Один-много»
Пету, пасту, лопу, горо., отды, запа, шоро, мо., сме, стра….
5. Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, Глеб – хлеб.
Физкультминутка «Хомка».
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомяка.
6. Произнесение «Х» в словах.
- Хомячок хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?
Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).
С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).
Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).
7.Звуковой анализ слов: Петух, муха.
8. Знакомство с буквой «Х».
- На что похожа буква «Х»?
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Сделать букву из палочек. Работа в тетрадях. Обвести в кружок только букву Х.
9. Итог занятия
- Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня изучали на занятии?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы