Екатерина Харченко
«Мишка». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи обучающие :
- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ;
- учить различать звуки родного языка.
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- пополнять словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
Публикация «„Мишка“, Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.
Материал: иллюстрации, сюрпризный момент, загадки, мягкая игрушка – медведь.
Раздаточный материал:
- звуковые карточки, заготовки для оригами «медведь».
Интеграция видов деятельности: ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, конструирование.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Попробуйте отгадать кто…
Загадка:
Косолапый с к нам идет.
Любит кушать лесной мед.
Умер громко он реветь
Потому, что он… медведь.
2. Подвижная игра «Он мохнатый, он большой…»
Дети произносят слова:
«Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь медведь»
Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.
Воспитатель: «Ой, какой ты какой проказник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь». Сажаем игрушку-мишку возле доски.
3. Звуковой анализ слова МИШКА
Один ребенок выполняет у доски, остальные за столом.
Воспитатель: - Назовите первый звук в слове МИШКА. [М]. Какой это звук? (согласный мягкий). Дети показывают зеленую звуковую карточку.
- Второй звук [И]. Это гласный. Дети показывают красную карточку.
- Назовите следующий звук. [Ш]. Это согласный твердый. Синяя карточка.
- Какой звук стоит после [Ш]? [К]. Это согласный твердый. Синяя карточка.
- А какой последний звук? [А]. Это гласный. Красная карточка.
А теперь давайте определим на какой слог падает ударение.
Назовите гласные звуки в слове МИШКА.
Сколько слогов в слове МИШКА? Какие? Найдите ударный слог?
4. Игра: «Изобрази что скажу» (дети-звуки)
- Заяц, который попал ночью в лес и очень боялся.
- Белку, которая нашла большой орех и хочет его разгрызть, но у нее не получается.
- Медведя, который объелся медом и еле идет.
- Волка, у которого болит лапа и он хромает.
- Лису, которая собирается украсть курочку.
5. Мини-викторина. Все ответы должны начинаться со звука М'
- Что любит медведь… мед.
- Как называют детенышей медведя… медвежата.
- Что светит над головой медведя ночью… месяц.
- «Одеждой» медведя является… мех.
- Как называют маму медвежонка… медведица.
6. Физкультминутка «Про мишку»
Мишка вылез из берлоги,
Намочил в воде он ноги,
Отряхнулся, потянулся,
Облизнулся, улыбнулся.
Побежал он к речке быстрой,
Отхлебнул водички чистой
И оправился искать
Медвежат себе под стать.
7. Оригами «Медведь»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке. А сделаем мы это с помощью оригами.