Лилия Байрамгулова
Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Звуковая линейка" для детей старшего дошкольного возраста
Представления о звуках речи у будущих первоклассников является достаточно смутным или совсем отсутствует.
Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнок должен иметь четкие представления о звуках языка, о звуковом составе слова.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковая линейка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Как только дети начинают обучаться в школе, они быстро запоминают и бойко отвечают: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем». Детям же дошкольного возраста трудно услышать звуки.
Почему же так трудно бывает называть звуки речи? Это объясняется тем, что ребенок нуждается на представление написанного слова, так как зрительно человек воспринимает быстрее и лучше, чем на слух.
Необходимы такие средства, которые могли бы зафиксировать звучание слова, при этом не обращаясь к буквам. Воспитатели детских садов, учителя начальных классов, учителя-логопеды используют разнообразные схемы, модели и условные значки для обозначения звуков.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие
«Звуковая линейка»
.
Цель: развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове, закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности; показать им, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие, развивать мелкую моторику.
Это пособие представляет собой деревянную дощечку с отверстиями, на которые вставлены горлышки от пластмассовых бутылок с широким горлышком. К звуковой линейке прилагаются «фишки» - крышки от вышеупомянутых бутылок (красного, синего и зелёного цвета) для обозначения гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.