Светлана Изотова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [ы] и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по обучению грамоте детей старшей группы
Тема: Звук и буква Ы.
Цели:
- познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы;
- развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;
- познакомить детей с буквой Ы;
- научить детей печатать букву Ы;
- упражнять в образовании существительных множественного числа;
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему „Звук [ы] и буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: индивидуальные зеркала, символы гласных звуков, цветные и простые карандаши, предметные картинки, карточки с буквой Ы, Буква – пазл, дидактическое пособие «Ходит ёжик вдоль дорожек», «Буквоград».
Ход занятия
1. Орг. момент. Вспомним гласные звуки. Дети вместе с логопедом повторяют стихотворение:
«Гласных звуков шесть всего,
Я смогу пропеть их – все до одного:
А, О, У, Э, И, Ы!»
2. Знакомство со звуком Ы.
Логопед произносит слова:
Дым, сыт, мышь, сыр, мыть, быть
- Какой гласный звук мы слышим в этих словах? – гласный звук Ы.
Логопед дает характеристику звука, дети произносят звук и смотрят за артикуляцией в зеркала.
Звук Ы - гласный, поётся, произносится голосом, нижняя челюсть опущена и слегка выдвинута вперед, Звук Ы обозначается красной фишкой.
- назовите слова со звуком Ы (дети называют слова и собирают букву-пазл)
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Фонарик».
• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы. Дети выделяют гласный звук Ы из ряда гласных:
а, о, ы, у, э, ы, а, ы, у, э, ы, и, о, ы.
• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение звука ы из ряда слогов):
ма, мы, ты, ну, ка, пы, ба, ды, вэ, бы
• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение гласного звука ы из слова):
Дом, дым, усы, быть, мак, бык, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.
4. Игра «Ходит ёжик вдоль дорожек».
Определение места звука в слове. Дети определяют место звука Ы в словах: осы, шары, сыр, дым.
Осы – звук Ы в конце слова
Шары – звук Ы в конце слова
Сыр – звук Ы в середине слова
Дым – звук Ы в середине слова
Логопед: «А теперь попробуйте назвать слова, которые начинаются со звука Ы. - Да, таких слов нет!»
Вывод: Мы слыхали от совы,
Что нет слов на букву Ы.
5. Физминутка.
Дети проговаривают и отхлопывают слова, разделяя их на слоги.
«Со словами мы играем,
Их хлопками разделяем»
Слова: ША-РЫ, СЫР, МА-ШИ-НА, У-ШИ, ЗУ-БЫ, РЫ-БА, ДЫМ.
6. Игра «Один – много»
Я назову один предмет, а вы много этих предметов:
Кот – коты, дуб - … (дубы, сом - … (сомы, блин - … (блины, нос - (носы, стол - … (столы).
7. Знакомство с буквой Ы.
Обведение по контуру буквы Ы (тактильные карточки, раскрашивание буквы красным карандашом, печатание буквы простым карандашом.
8. Итог занятия. С какой буквой мы сегодня познакомились? Заселение буквы Ы в домик гласных звуков (д/п «Буквоград»).