колосова Туяра
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З], [З’] З, з»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема:
Цели: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой, з.
Задачи: образовательные:
- учить характеризовать звуки [з][з’], выделять их в словах;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [З], [З’] З, з“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- уметь использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [з], [з’]; продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов; закреплять знания о гласных и согласных звуках.
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться на занятии.
Оборудование: демонстрационный: презентация, разрезная картинка-ключ, игрушечный зАмок; раздаточный: схемы слова «зима», фишки для звуко-буквенного анализа.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Ход занятия.
I Организационная часть.
Добрый день, ребята
- Сегодня, мне рассказали удивительную историю. С одной прекрасной принцессой Златовлаской, которая живёт в волшебном замке, приключилось несчастье. Колдунья Злюка повесила на ворота замка огромный замок. И никто не может помочь прекрасной принцессе открыть этот замок, ведь ключ от него колдунья расколола на части, давайте поможем собрать этот ключ и открыть ворота замка. Ребята, мы с вами такие умелые, столько заданий успели выполнить, давайте попробуем спасти Златовласку и выполним все задания Злюки?
II. Основная часть
1 Задание
-Прослушайте внимательно эти слова:
Замок, замок, Златовласка, Злюка. Какой звук слышим вначале этих слов? (Звук [з])
-Как вы думаете, какой он? (Согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий)
2 Задание - Отгадывание загадок.
-Ребята, отгадайте загадку:
Длинна, но не нитка,
Зла, но не ведьма,
Черна, но не ворон. (змея).
-Послушайте звучание нового звука в слове змея. [з] Какой звук вы слышите?
Отгадайте следующую загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
3 Задание - игра «Хлопушки».
-Если в словах встречаются звуки [з] [з’] хлопайте в ладоши.
Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра.
В четырех словах мы услышали звук З, каких словах скажите пожалуйста
4 Задание - Игра: Посчитай звуки.
Посчитайте, сколько раз звук [з] встретится в стихотворении:
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни. (7)
6 Задание «На что похожа буква З?»
-Кто знает буквы, обозначающие звуки [з] [з’]
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
– На что похожа буква З з?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
7 Задание – Звуковой анализ слова.
-Дети, а теперь нас ждет задание за столом. Посмотрите, что изображено на картинке? (Зима)
-Сколько букв в этом слове? Как можно определить?
-Какой первый звук в слове зззз-има? (звук [з])
- Он гласный или согласный? (согласный)
-Твердый или мягкий в слове зима? (мягкий)
-Какой второй звук в слове зииима? (звку «и»)
-Какой третий звук в слове зиммма? (отв детей М)
-Четвертый, последний звук какой в слове зимаа? (отв А)
Молодцы
-Ребята, мы выполнили все задания, и Злюка выпустила Златовласку!
III Заключительная часть.
-ребята, вы такие молодцы! Мы спасли Златовласку.
-Вам понравилось занятие?
-С какими звуками мы познакомились?