Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З], [З’] З, з»

колосова Туяра
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З], [З’] З, з»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Тема:

Цели: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой, з.

Задачи: образовательные:

- учить характеризовать звуки [з][з’], выделять их в словах;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [З], [З’] З, з“» размещена в разделах

- уметь использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [з], [з’]; продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов; закреплять знания о гласных и согласных звуках.

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться на занятии.

Оборудование: демонстрационный: презентация, разрезная картинка-ключ, игрушечный зАмок; раздаточный: схемы слова «зима», фишки для звуко-буквенного анализа.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.

Ход занятия.

I Организационная часть.

Добрый день, ребята

- Сегодня, мне рассказали удивительную историю. С одной прекрасной принцессой Златовлаской, которая живёт в волшебном замке, приключилось несчастье. Колдунья Злюка повесила на ворота замка огромный замок. И никто не может помочь прекрасной принцессе открыть этот замок, ведь ключ от него колдунья расколола на части, давайте поможем собрать этот ключ и открыть ворота замка. Ребята, мы с вами такие умелые, столько заданий успели выполнить, давайте попробуем спасти Златовласку и выполним все задания Злюки?

II. Основная часть

1 Задание

-Прослушайте внимательно эти слова:

Замок, замок, Златовласка, Злюка. Какой звук слышим вначале этих слов? (Звук [з])

-Как вы думаете, какой он? (Согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий)

2 Задание - Отгадывание загадок.

-Ребята, отгадайте загадку:

Длинна, но не нитка,

Зла, но не ведьма,

Черна, но не ворон. (змея).

-Послушайте звучание нового звука в слове змея. [з] Какой звук вы слышите?

Отгадайте следующую загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

3 Задание - игра «Хлопушки».

-Если в словах встречаются звуки [з] [з’] хлопайте в ладоши.

Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра.

В четырех словах мы услышали звук З, каких словах скажите пожалуйста

4 Задание - Игра: Посчитай звуки.

Посчитайте, сколько раз звук [з] встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни. (7)

6 Задание «На что похожа буква З?»

-Кто знает буквы, обозначающие звуки [з] [з’]

- Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

– На что похожа буква З з?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

7 Задание – Звуковой анализ слова.

-Дети, а теперь нас ждет задание за столом. Посмотрите, что изображено на картинке? (Зима)

-Сколько букв в этом слове? Как можно определить?

-Какой первый звук в слове зззз-има? (звук [з])

- Он гласный или согласный? (согласный)

-Твердый или мягкий в слове зима? (мягкий)

-Какой второй звук в слове зииима? (звку «и»)

-Какой третий звук в слове зиммма? (отв детей М)

-Четвертый, последний звук какой в слове зимаа? (отв А)

Молодцы

-Ребята, мы выполнили все задания, и Злюка выпустила Златовласку!

III Заключительная часть.

-ребята, вы такие молодцы! Мы спасли Златовласку.

-Вам понравилось занятие?

-С какими звуками мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З], [З’] З, з»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 03:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З], [З’] З, з»» (включая файлы) размещена пользователем колосова Туяра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД