МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [K], [K’], буква К» (3 фото)

Наталья Мигловец
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [K], [K’], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звуки [K], [K’], буква К.

Цель: познакомить учащихся с буквой К, а также со звуками, которые она обозначает.

Задачи: - учить различать твердые и мягкие звуки;

- упражнять в чтении слогов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, памяти;

- совершенствование крупной и мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [K], [K’], буква К“» размещена в разделах

- воспитание положительное отношения к образовательной деятельности.

Оборудование: рисунки с изображением картофеля, куклы, кота, кузнечика; карточки синего и зеленого цвета; рисунки мальчика и девочки; рисунок Колобка, корзина с буквами; карточки со словами; счетные палочки, разрезные буквы; тетради, цветные карандаши.

Длительность занятия : 25 минут.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Тут затеи и задачки,

Игры, шутки все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

II. Знакомство со звуком.

Картинки с отгадками вывешиваются на доску.

Под землей живё т семья: Платья носит,

Папа, мама, деток тьма. Есть не просит,

Лишь копни её немножко – Всегда послушна,

Вмиг появится. картошка. Но с ней не скучно. Кукла

Без расчёски причесалась Знаю точно, всем знакомо,

И умылась без воды, Среди зелени травы

В кресло мягкое забралась Есть одно из насекомых –

И запела на все лады. Кошка Ноги выше головы! Кузнечик

- Давайте произнесем все слова-отгадки. Какой звук слышите в начале каждого слова?

III. Характеристика звука.

- Ребята, давайте все вместе произнесём [К].

- Какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный. Когда мы его произносим, воздух встречает преграду – язык «горкой»)

- А как проверить глухой звук или звонкий? (Глухой. Если положить руку на горло и произнести этот звук, то мы чувствуем, что горлышко не «дрожит»).

- Произнесите еще раз слово КОШКА. Звук К слышится мягко или твердо? (Твердо)

- Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? (Синим).

- А как можно ласково назвать кошку? (варианты детей)

- Давайте произнесем ласково - кисонька.

- Звук [К’] слышится мягко или твердо? (Мягко)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки? (Зеленым)

- Значит, звук [K] бывает твердым и мягким.

IV. Развитие фонематического восприятия.

1) - Ребята, у вас на столах лежат квадраты синего и зелёного цветов. Сейчас я буду произносить слова, а вы, когда услышите твердый [K], поднимаете синий квадрат, а когда услышите [K’], поднимаете зеленый.

Слова: корова, Кирилл, шишка, барсук, кинза, киска, Кеша, коньки, камень.

2) - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли друзья. Кто это? (мальчик и девочка)

- Давайте придумаем детям имена. Имена мальчика и девочки начинаются со звука К.

Имена: Костя, Камиль, Камилла, Катя, Ксения, Коля, Кирилл.

Давайте поиграем.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

VI. Знакомство с буквой К.

- Ребята, посмотрите, Колобок принес нам корзинку. Что же в ней лежит? Да в ней же буквы! Давайте посмотрим, что это за буквы : М, Н, С, К. Найдите среди них, ту букву, которой обозначается звук [K]. Отлично, молодцы!

- Рассмотрите внимательно букву К. На что она похожа?

- Из чего можно выложить букву К? (Из палочек)

- Возьмите палочки и выложите букву К.

VII. Закрепление изученного.

Детям предлагаются карточки со словами.

- Найдите все буквы К и обведите их в круг.

VIII. Чтение слогов.

- Ребята, у вас на столах лежат буквы. Возьмите их. Положите на стол букву К, справа от нее положите букву О.

- Прочитайте, что получилось? (КО)

- Что это – слог или слово? (Слог, часть слова)

На доске таблица для чтения слогов (КА, КО, КУ, КЫ). Дети читают слоги, затем составляют их на столах самостоятельно.

IX. Работа в тетради.

- Соедините картинки со слогами, с которых начинаются слова, изображенные на картинках.

X. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

- Что вам показалось сложным на занятии?

- Что легким?

- Если вы довольны своей работой покажите мне желтый смайлик, если не довольны – красный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [K], [K’], буква К»
Фото «Звуки [K], [K’], буква К»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [K], [K’], буква К»
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [K], [K’], буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД