Наталья Мигловец
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [K], [K’], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звуки [K], [K’], буква К.
Цель: познакомить учащихся с буквой К, а также со звуками, которые она обозначает.
Задачи: - учить различать твердые и мягкие звуки;
- упражнять в чтении слогов;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, памяти;
- совершенствование крупной и мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [K], [K’], буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- воспитание положительное отношения к образовательной деятельности.
Оборудование: рисунки с изображением картофеля, куклы, кота, кузнечика; карточки синего и зеленого цвета; рисунки мальчика и девочки; рисунок Колобка, корзина с буквами; карточки со словами; счетные палочки, разрезные буквы; тетради, цветные карандаши.
Длительность занятия : 25 минут.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тут затеи и задачки,
Игры, шутки все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!
II. Знакомство со звуком.
Картинки с отгадками вывешиваются на доску.
Под землей живё т семья: Платья носит,
Папа, мама, деток тьма. Есть не просит,
Лишь копни её немножко – Всегда послушна,
Вмиг появится. картошка. Но с ней не скучно. Кукла
Без расчёски причесалась Знаю точно, всем знакомо,
И умылась без воды, Среди зелени травы
В кресло мягкое забралась Есть одно из насекомых –
И запела на все лады. Кошка Ноги выше головы! Кузнечик
- Давайте произнесем все слова-отгадки. Какой звук слышите в начале каждого слова?
III. Характеристика звука.
- Ребята, давайте все вместе произнесём [К].
- Какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный. Когда мы его произносим, воздух встречает преграду – язык «горкой»)
- А как проверить глухой звук или звонкий? (Глухой. Если положить руку на горло и произнести этот звук, то мы чувствуем, что горлышко не «дрожит»).
- Произнесите еще раз слово КОШКА. Звук К слышится мягко или твердо? (Твердо)
- Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? (Синим).
- А как можно ласково назвать кошку? (варианты детей)
- Давайте произнесем ласково - кисонька.
- Звук [К’] слышится мягко или твердо? (Мягко)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки? (Зеленым)
- Значит, звук [K] бывает твердым и мягким.
IV. Развитие фонематического восприятия.
1) - Ребята, у вас на столах лежат квадраты синего и зелёного цветов. Сейчас я буду произносить слова, а вы, когда услышите твердый [K], поднимаете синий квадрат, а когда услышите [K’], поднимаете зеленый.
Слова: корова, Кирилл, шишка, барсук, кинза, киска, Кеша, коньки, камень.
2) - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли друзья. Кто это? (мальчик и девочка)
- Давайте придумаем детям имена. Имена мальчика и девочки начинаются со звука К.
Имена: Костя, Камиль, Камилла, Катя, Ксения, Коля, Кирилл.
Давайте поиграем.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)
VI. Знакомство с буквой К.
- Ребята, посмотрите, Колобок принес нам корзинку. Что же в ней лежит? Да в ней же буквы! Давайте посмотрим, что это за буквы : М, Н, С, К. Найдите среди них, ту букву, которой обозначается звук [K]. Отлично, молодцы!
- Рассмотрите внимательно букву К. На что она похожа?
- Из чего можно выложить букву К? (Из палочек)
- Возьмите палочки и выложите букву К.
VII. Закрепление изученного.
Детям предлагаются карточки со словами.
- Найдите все буквы К и обведите их в круг.
VIII. Чтение слогов.
- Ребята, у вас на столах лежат буквы. Возьмите их. Положите на стол букву К, справа от нее положите букву О.
- Прочитайте, что получилось? (КО)
- Что это – слог или слово? (Слог, часть слова)
На доске таблица для чтения слогов (КА, КО, КУ, КЫ). Дети читают слоги, затем составляют их на столах самостоятельно.
IX. Работа в тетради.
- Соедините картинки со слогами, с которых начинаются слова, изображенные на картинках.
X. Итог занятия.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?
- Что вам показалось сложным на занятии?
- Что легким?
- Если вы довольны своей работой покажите мне желтый смайлик, если не довольны – красный.