Гучаева Майя Анатольевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [К] и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком и буквой "К".
Задачи:-закреплять умение выделять первый последний звук в слове;
-закреплять умение находить звук в слоге, слове, предложении;
- познакомить детей со звуком и буквой"К";
- учить детей писать печатными буквами;
-научить детей определять позицию звуков в слове;
- воспитывать познавательный интерес и усидчивость.
Орг. момент
- Доброе утро, ребята! К нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздароваемся!
- Вместе с солнышком встаём
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вместе с птичками поем
С добрым утром, с ясным днём
Вот как славно мы живём.
"Здравствуйте" - говорим мы Вам
"Здравствуйте"- слышим мы в ответ.
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Здесь написано "Детям подготовительной группы"А". Пишет нам Королева Грамматики. О чем же она пишет? Прочитаем?
"Здравствуйте, ребята. Я Королева Грамматики. Я знаю, что вы очень любознательные дети, и поэтому, приглашаю вас в волшебную страну "Грамматику". Я знаю, что вы уже многому научились, но и здесь вас ждёт много нового интересного".
- Ну, что ребята, принимаем приглашение? Отправляемся в волшебную страну, где живут звуки и буквы?
- Но, прежде чем попадём в волшебную страну, давайте вспомним наши правила:
-Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим
Если хочешь ответить не спеши
Просто руку подними.
- Теперь, закрываем глазки и говорим:
1,2,3,4,5- в страну "Грамматики" хочу попасть.
- Вот мы с вами и в волшебной стране. Пройдите, пожалуйста, за столы. Здесь живут волшебные звуки и буквы. Но прежде всего, давайте с Вами разомнем наши губки и язык.
Артикуляционна гимнастика" Улыбка"
-Широка река -Нева,
И улыбка широка
Зубки все мои видны-
От краев и до десны.
- А теперь, давайте, вспомним, что мы знаем о звуках буквах.
- Что такое звук?
- Что же такое буквы?
- Звуки и буквы эти разные. Какие?
- Что мы знаем о гласных звуках и буквах?
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки и буквы?
-Что мы знаем о согласных звуках и буквах?
- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки и буквы?
- Ребята, Королева приготовила нам такое задание: знакомые нам буквы расселить в их домики (выходят по одному и расселяют в домики).
-Молодцы, справились с заданием!
- А теперь, послушайте рассказ про котят и попробуйте угадать, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся.
"Котята"
У тети Кати пять котят. Одного котенка тетя Катя отдала маленькому Коле. У Коли теперь котенок. Коля будет любить котенка.
- Кто угадал наш новый звук и букву? Правильно!
-Давайте произнесем звук и букву "К". Когда мы произносим звук "К" - губы и зубы разомкнуты, спинка языка поднимается кверху и мешает воздуху свободно выходить из-зо рта. Значит, этот звук какой?
-Каким цветом обозначаем?
- В звуке "К" живёт буква "К".
Посмотрите на нашу букву "К"
-На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит
Буквой "К" на нас глядит.
-Сколько элементов у буквы "К"?
-Давайте выложим из палочек букву "К" и обведем её : сверху вниз- справо на лево и слево на право.
- А сейчас к нам в гости придет буква "К"
-Тук, тук
Кто там?
Это я, новая буква "К", пришла с тобой подружиться
Заходи, будем дружить (хоровое чтение "АК", "АК", "АК"
Давай поменяемся местами
"КА", "КА", "КА"
Не буду с тобой дружить
И я не буду
"К" "А", "К" "А", "К" "А"
Давай не будем ссориться, лучше дружить, чем ссориться.
"КА", "КА", "КА".(на детях шапочки с буквами"К" и "А")
- А сейчас, мы перейдем к заданиям на листиках от Королевы Грамматики, но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику:
- Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы рук соединяют)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать (пальчики с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)
- Теперь приступаем к выполнению задании на листиках (пропечатывают букву"Ка").
- Молодцы, ребята!
-На теперь, мы немного отдохнем,
повторим скороговорки и выполним движения. (Движения выполняются согласно тексту).
КА-КА-КА: эта стенка высока,
КА-КА-КА:кто пришел из далека?
КО-КО-КО: мяч поднимем высоко,
КО-КО-КО: звук услышим мы легко.
КУ-КУ-КУ:вот кукушка на муку,
АК-АК-АК: скачет на коне казак,
ОК-ОК-ОК: мы по кочкам прыг да скок,
КУ-КУ-КУ: это,что ещё за звук.
-Молодцы, сели на свои места.
- Следующее задание от Королевы Грамматики такое : мы с вами должны расселить слова по вагончикам нашего паравозика.
- Какие слова поедут в первом вагоне? (Те слова, которые начинаются со звука"К")
- Во втором вагоне? Я (со звуком "К" в середине слова)
- В третьем вагоне? (слова, которые заканчиваются на звук "К")
Слова: Кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок.
- Итак, мы с вами знаем, что звук "К" может жить в начале, в середине и в конце слова.
-На где живут звуки в этих словах : конек, кузнечик, каблук, кошелек?
-Прасильно! В начале и в конце слова. Молодцы?
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами выполнили все задания Королевы Грамматики, так же познакомились с новым звуком и буквой. Нам пора возвращаться в наш родной садик. Для этого мы закроем глазки и скажем:
1,2,3,4,5- в родной садик хочу попасть.
- Вот мы с вами и в саду.
Итог:
- Где мы были и вами?
- С каким звуком и буквой познакомились?
- Сколько элементов у буквы "К"?
-На что вам больше всего понравилось?
- Королева Грамматики приготовила для нас сюрприз. Сейчас мы откроем волшебную коробочку и узнаем, что это за подарок!
- Это конфеты! С какого звука начинается слово "конфета"?