Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного» (6 фото)

Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного»

.Конспект занятия по обучению грамоте

В подготовительной группе (6-7 лет)

Тема. «Повторение и закрепление пройденного»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление пройденного“» размещена в разделах

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: закреплять умения детей находить звуки с-ш в словах.

Программное содержание. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Плоскостные изображения птиц, животных, теремка, карточки со слогами, магнитные буквы, магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Жук-жу-чок».

Планируемые результаты: Уметь узнавать этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать со звуком С, знать, что звук Ш – всегда твёрдый глухой согласный звук. Уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Уметь узнавать букву Ш, читать слоги, слова, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печать букву Ш.

Структура занятия

I Вводная часть Упражнение «Прилетели птицы». 3мин

II Основная часть 25мин

3. Работа по букварю

4. Работа по букварю

3. Упражнение «Украсим кактус».

4. Подвижная игра «Жук-жучок».

5. Упражнение «Волшебный мешочек».

6. Игра «Теремок».

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин

Ход занятия

I Вводная часть. Упражнение «Прилетели птицы».

Совершенствование навыка составления и чтения слов с буквой Ш.

Воспитатель организует приветствие с детьми, сообщает им о начале занятия, помещает на магнитную доску плоскостные изображения птиц и около клюва каждой птицы карточку со слогом.

-Сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах слоги.

Прочитайте их.

Д е т и. Ба, шу, миш, ша, ка, ка, шап, ка.

-Попробуйте составить из этих слогов слова и прочитать их.

Дети все вместе составляют слова, а потом читают их. В процессе

работы воспитатель убирает с доски изображения птиц.

Д е т и. Шуба, мишка, каша, шапка.

- Молодцы! Вы отлично выполнили задание, которое принесли вам птицы. Птицы благодарят вас за хорошую работу.

II. Основная часть.

1. Работа по букварю. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложении).

Воспитатель приглашает детей за столики и раздает им буквари.

- Посмотрите на доску. Давайте прочитаем пары слогов, слова и предложения на странице справа.

1-й р е б е н о к. Са-ша.

2-й р е б е н о к. Су-шу.

3-й р е б е н о к. Сы-ши.

4-й р е б е н о к. Ша-са.

1-й р е б е н о к. Шу-су.

2-й р е б е н о к. Ши-сы.

3-й р е б е н о к. Саша.

4-й р е б е н о к. Суша.

1-й р е б е н о к. Сушка.

2-й р е б е н о к. У Саши сушка.

3-й р е б е н о к. Каска.

4-й р е б е н о к. Маска.

1-й р е б е н о к. Миска.

2-й р е б е н о к. Каска — кашка.

3-й р е б е н о к. Маска — Машка.

4-й р е б е н о к. Миска — Мишка.

- Очень хорошо. Молодцы!

2. Работа в тетради. Развитие фонематических представлений (определение места звука в словах). Развитие навыков звукового анализа слов.

Воспитатель раздает детям тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами.

- Посмотрите на страничку слева. В нижней ее части задание на определение места звука в словах. Определите место этого звука в словах душ, кошка, шарф и раскрасьте соответствующий квадратик в светофорчике около картинки, а потом правильно раскрасьте картинки.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

- Посмотрите на верхнюю часть страницы слева. Вы должны

выполнить звуковой анализ слова шар и раскрасить кружки в схеме, а потом

раскрасить шар в такой цвет, который вам нравится.

Дети самостоятельно выполняют задание и комментируют его выполнение по просьбе воспитателя. Воспитатель может задать детям несколько вопросов

в ходе выполнения задания.

- Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом,

Арина?

1-й р е б е н о к. Он обозначает твердый согласный звук [ш].

- Почему в твоей схеме два синих кружка, Витя?

2-й р е б е н о к. В этом слове два согласных твердых звука: [ш], [р]. (И т. п.)

Дети заканчивают работу, - оценивает ее, собирает тетради, убирает контейнер с карандашами.

3. Упражнение «Украсим кактус». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с]—[ш] в предложении).

- приглашает детей к доске, закрепляет на нем плоскостное изображение большого кактуса, рассыпает на столике картинки (сосулька, свеча, подсолнух, лиса, кошка, мышка, шар, лягушка, хлопушка, груша, Петрушка, Чебурашка) с приклеенными к ним «липучками».

- Давайте представим, что мы с вами попали в Мексику. Скоро Новый год. У нас нет елки, зато есть огромный кактус. Давайте украсим кактус предметами со звуком [ш] в названиях. Выбирайте картинку и начинайте ответ со слов: «Я повешу на кактус.»

Дети выполняют задание, украшают кактус игрушками, комментируя свои действия. - оценивает их работу и убирает пособия.

4. Подвижная игра «Жук-жучок». Координация речи с движением, развитие подвижности и общей моторики.

- приглашает детей в центр группового помещения и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Жук-жучок, жук-жучок,

Перламутровый бочок,

Над полянкой жужжал,

Бегут по кругу друг за другом, жужжа, расставив руки,

как крылья.

Вдруг камнем упал Падают на ковер.

И улегся поспать Ложатся на спину, вытягиваются.

В цветок, как в кровать. Закрывают глаза.

5. Упражнение «Волшебный мешочек». Развитие тактильной чувствительности, умения узнавать буквы на ощупь. Формирование умения подбирать

слова на заданный звук.

- предлагает детям подняться, потянуться и поиграть в новую игру.

-У меня в руках «волшебный мешочек». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнать ее, а потом вспомнить слова, которые начинаются с этой буквы.

Дети по очереди выполняют задание. - оценивает их работу, а потом убирает «волшебный мешочек».

6. Игра «Теремок». Совершенствование навыков звукового и слогового

анализа слов. Приглашает детей к магнитной доске и предлагает рассмотреть

и назвать картинки, расположенные на ней (носорог, мартышка, лиса, кошка,

слон, мышь).

-Теперь перечислите животных со звуком [с] в названиях.

Д е т и. Носорог, слон, лиса.

-Перечислите животных со звуком [ш] в названиях.

Д е т и. Мартышка, мышь, кошка.

Воспитатель помещает на доску плоскостное изображение теремка.

Воспитатель В этом трехэтажном теремке будут жить животные. На первый

этаж вы должны поселить тех животных, в названиях которых один слог, на

второй этаж — тех, в названиях которых два слога, на третий — тех, в названиях которых три слога. Я надеюсь, что вы будете работать дружно и не станете

мешать друг другу.

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает им проконтролировать

друг друга. Затем воспитатель убирает пособия.

III Заключительная часть. Оценка работы детей.

дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Воспитатель оценивает деятельность каждого.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного»
Фото «Закрепление пройденного»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте В Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе лет Тема
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 12:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД