Любовь Прокопьева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о]. Буквы «О», «о»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Звук [о]. Буквы «О», «о»
Цель: Познакомить детей со звуком [о], с буквами, обозначающими этот звук. Развивать умение выделять звук в слове, определять его местонахождение, продолжать развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [о], Буквы „О“, „о“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Азбука, картинки с буквами, два гномика «Ох» и «Ах». Предметные картинки: «Ослик», «Обруч», «Дом», «Окунь», «Очки», «Слон». Домик для гласных звуков. Мяч для игры.
Ход занятия
I.Повторение
Игра «Молчанка» (Воспитатель читает стихотворение, дети поднимают букву «А» в тех словах, где слышится звук [а]).
Кукле шарф вязала Алла.
На конце не довязала.
Убирала Алла стол,
Подмести собралась пол…
Подмести не подмела,
Только время провела.
- Какой звук выделили? [а]
- Какой буквой обозначается звук [а]? (Буквой «А»).
- Какой он? Гласный или согласный? (гласный)
II. Новый материал. Организационно-мотивационный момент: «Обращение гномиков»
1. К нам в гости пришли два веселых человечка, 2 гномика. Одного зовут «Ох», а другого – «Ах». «Ах» очень веселый гном, а «Ох» часто грустит. «Ах» поятоянно говорит: «Ах, как здорово», «Ах, как весело», «Ох» постоянно вздыхает: «Ох, как грустно», «Ох, как я устал». Если вы, ребята, будете отвечать правильно на мои вопросы, то «Ох» повеселеет.
- Вспомните слово, которое «Ох» постоянно произносит.
- Сколько в нем звуков? (2)
- Назоваите гласный звук [о]
- Назовите согласный звук [х]
- Давайте составим схему слова:
- Смотрите, «Оху» уже стало интересно, он чуть-чуть повеселел и хочет загадать вам загадку:
У него большие уши,
Он хозяину послушен
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик (ослик).
- Какой первый звук в слове «ослик»? [о]
- Звук [о] на письме обозначается буквой «О»
- На что похожа буква «О»?
Чтение стихотворения про букву «О» :
1. Посмотри на колесо
И увидишь букву «О».
2. Буква «О», буква «О» -
Круг, баранка, колесо.
III.Физминутка
Лучшие качели,
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь день качается?
Да, да, да!
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
IV.Закрепление
1. Характеристика звука.
- Произнесите звук [о].
- Что происходит с губами, когда вы произносите [о]? (губы округляются)
Звук [о] поется, тянется. Это гласный звук. Он обозначается красным цветом. Звук [о] живет в красном домике.
2. Чтение буквенных сочетаний (карточки)
[ао], [оа]
3. Игра «Поймай звук»
- Я буду говорить слова, а вы закрываете глаза и будете внимательно слушать. Если услышите звук [о], хлопните в ладоши. Обруч, слон, осы, дым, дом, сыр, луна, сок, утка.
4. Игра «Один – много»
- Я буду говорить «один», а вы «много» (бросаем мяч детям).
Овощ – овощи, окунь – окуни, окно – окна, озеро – озёра, ослик – ослики, орел – орлы, оса – осы.
V.Итог
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- На что она похожа?
-Кто запомнил двустишие про букву «О»?
Давайте его повторим вместе.
Использованные источники:
1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М., 2000 – 368 с.
2. Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е. Занимательное обучение чтению детей в 6-7 лет. М., 2019 – 268 с.
3. Пожиденко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов. М., 2003 – 216 с.