Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [ц] и буква Ц, ц»

Светлана Дворякова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [ц] и буква Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Звук [ц] и буква Ц, ц.

Задачи:

-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости;

-совершенствовать навыки звукового анализа;

-совершенствовать умение делить слова на слоги;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать фонематическое восприятие, внимание, память, устную речь;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звук [ц] и буква Ц, ц“» размещена в разделах

-воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету, школьные гигиенические навыки.

Ход занятия.

Организационный момент.

II. Основная часть.

Воспитатель, входя в кабинет, держит в руке воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятие не одна – со мной пришел воздушный шарик. Он поздоровался с вами. Вы слышали его слова?

Дети: Нет.

Воспитатель: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

Дети: Слово.

Воспитатель: Какое слово она обозначает сейчас?

Дети: Здравствуйте, привет.

Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Воздушные шары – это всегда праздник, и сегодня на занятии по обучению грамоте я приглашаю вас отправиться в цирк.

Звучит запись песни В. Шаинского «Цирк».

-Для того, чтобы попасть в цирк, конечно же, нужны билеты. ( Картинки цирка: красная-гласный, синий-согл., тверд. ; зеленый- согл., мягкий.)

-Вспомните, на какие 2 группы делятся все звуки?

-Какой звук называем гласным? Cогласным?

-Каким может согласный? (твердым, мягким)

Воспитатель рассаживает детей по местам.

- Приглашаю, занять свои места ребятам имена, которых начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.

Слайд Цирк

Шепотом произнесите слово ЦИРК.

Поймайте на язычок 1 звук.

Дайте ему характеристику. (схема на доске)- согл., всегда тв., глух.

- Сколько элементов содержит буква Ц?

Игра «Определи позицию звука».

Воспитатель демонстрирует предметные картинки.

-Определите где находится звук [ц] в этих словах : в начале, середине или в конце слова?

Дети по очереди произносят слова и определяют позицию звука [ц] в них. (карточки- фишки)

Молодцы.

-Какие цирковые профессии мы знаем?

Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик, канатоходец, клоун.

Д/и «Пирамидка».

Воспитатель: Выступают акробаты. Они решили построить пирамиду.

Внизу пирамиды располагаются животные - артисты в названии, которых три слога, выше – два слога, а еще выше – один.

Дети называют слова из числа предложенных на доске зверюшек, делят «хлопком» их на слоги, объясняют выбор ступени пирамидки.

Медведь, лошадь, кенгуру, носорог, лев, собаки.

Д/и «Жонглеры».

-Кто больше слов запомнит со звуком [ц] ?

Цапли в цирке танцевали

И коленца выдавали:

То на цыпочки встают,

Поклоны раздают,

Шеи выгнули кольцом!

Ходят важно, молодцом!

А на крыльях бубенцы –

Ай да птицы! Молодцы!

Звуковой анализ слова КЛОУН. 4 мин.

Воспитатель показывает детям подарочную коробку и «волшебную» палочку.

Воспитатель: А теперь время фокусов. Я предлагаю вам погрузиться в волшебство.

Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», вместе с детьми повторяет «волшебные» слова: «Раз, два, три – волшебство приди!», и из коробки достает (сюрпризный момент) игрушку с замочком, внутри нее табличка со словом КЛОУН.

Воспитатель: Клоун смешит людей, а мы должны развеселить его. Давайте сделаем слово КЛОУН цветным, выложим из фишек его схему.

Физминутка. “Веселый цирк” Е. А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения”. 2мин

Веселый цирк у нас в гостях.

Жонглер бросает шарики.

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и

маленьких,

Вот на канате акробат,

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях,

По кругу мчатся весело.

А мы мороженое едим,

И хлопаем под песенку.

Составить предложения о цирке. (по картинке)

В цирке.

Фокусник творит чудеса.

Клоун смешит зрителей.

Тигры прыгают через кольцо.

Медведи катаются на мотоциклах.

Собачки танцуют под музыку.

Я очень люблю цирк!

- Сколько слов в твоем предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Как пишется начало предложения? Начало предложения обозначается вот таким знаком.

Физмин для глаз (пальчиковая гимнастика) - презентация 2мин.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Печатание буквы Ц – буквы, с которой начинается слово ЦИРК. 4 мин.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [ц] и буква Ц, ц»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [ц] и буква Ц, ц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворякова (УИ 2296350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД