Светлана Дворякова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [ц] и буква Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звук [ц] и буква Ц, ц.
Задачи:
-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости;
-совершенствовать навыки звукового анализа;
-совершенствовать умение делить слова на слоги;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать фонематическое восприятие, внимание, память, устную речь;
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету, школьные гигиенические навыки.
Ход занятия.
Организационный момент.
II. Основная часть.
Воспитатель, входя в кабинет, держит в руке воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятие не одна – со мной пришел воздушный шарик. Он поздоровался с вами. Вы слышали его слова?
Дети: Нет.
Воспитатель: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?
Дети: Слово.
Воспитатель: Какое слово она обозначает сейчас?
Дети: Здравствуйте, привет.
Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Воздушные шары – это всегда праздник, и сегодня на занятии по обучению грамоте я приглашаю вас отправиться в цирк.
Звучит запись песни В. Шаинского «Цирк».
-Для того, чтобы попасть в цирк, конечно же, нужны билеты. ( Картинки цирка: красная-гласный, синий-согл., тверд. ; зеленый- согл., мягкий.)
-Вспомните, на какие 2 группы делятся все звуки?
-Какой звук называем гласным? Cогласным?
-Каким может согласный? (твердым, мягким)
Воспитатель рассаживает детей по местам.
- Приглашаю, занять свои места ребятам имена, которых начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.
Слайд Цирк
Шепотом произнесите слово ЦИРК.
Поймайте на язычок 1 звук.
Дайте ему характеристику. (схема на доске)- согл., всегда тв., глух.
- Сколько элементов содержит буква Ц?
Игра «Определи позицию звука».
Воспитатель демонстрирует предметные картинки.
-Определите где находится звук [ц] в этих словах : в начале, середине или в конце слова?
Дети по очереди произносят слова и определяют позицию звука [ц] в них. (карточки- фишки)
Молодцы.
-Какие цирковые профессии мы знаем?
Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик, канатоходец, клоун.
Д/и «Пирамидка».
Воспитатель: Выступают акробаты. Они решили построить пирамиду.
Внизу пирамиды располагаются животные - артисты в названии, которых три слога, выше – два слога, а еще выше – один.
Дети называют слова из числа предложенных на доске зверюшек, делят «хлопком» их на слоги, объясняют выбор ступени пирамидки.
Медведь, лошадь, кенгуру, носорог, лев, собаки.
Д/и «Жонглеры».
-Кто больше слов запомнит со звуком [ц] ?
Цапли в цирке танцевали
И коленца выдавали:
То на цыпочки встают,
Поклоны раздают,
Шеи выгнули кольцом!
Ходят важно, молодцом!
А на крыльях бубенцы –
Ай да птицы! Молодцы!
Звуковой анализ слова КЛОУН. 4 мин.
Воспитатель показывает детям подарочную коробку и «волшебную» палочку.
Воспитатель: А теперь время фокусов. Я предлагаю вам погрузиться в волшебство.
Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», вместе с детьми повторяет «волшебные» слова: «Раз, два, три – волшебство приди!», и из коробки достает (сюрпризный момент) игрушку с замочком, внутри нее табличка со словом КЛОУН.
Воспитатель: Клоун смешит людей, а мы должны развеселить его. Давайте сделаем слово КЛОУН цветным, выложим из фишек его схему.
Физминутка. “Веселый цирк” Е. А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения”. 2мин
Веселый цирк у нас в гостях.
Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и
маленьких,
Вот на канате акробат,
Раскинул руки в стороны.
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях,
По кругу мчатся весело.
А мы мороженое едим,
И хлопаем под песенку.
Составить предложения о цирке. (по картинке)
В цирке.
Фокусник творит чудеса.
Клоун смешит зрителей.
Тигры прыгают через кольцо.
Медведи катаются на мотоциклах.
Собачки танцуют под музыку.
Я очень люблю цирк!
- Сколько слов в твоем предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Как пишется начало предложения? Начало предложения обозначается вот таким знаком.
Физмин для глаз (пальчиковая гимнастика) - презентация 2мин.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Печатание буквы Ц – буквы, с которой начинается слово ЦИРК. 4 мин.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания.