Ольга Белякова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Путешествие по стране букв и звуков».
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение определять место звука в слове, количество слогов в слове;
учить детей ориентироваться по карте.
Развивающие:
развивать мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.
Ход занятия:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла карту. Рассмотрим ее внимательно. Что мы видим? (дети высказывают свое мнение). Действительно, по этой карте мы можем найти клад. Попробуем?
Посмотрите, с какой точки мы начинаем? (от тетрального центра).
Верно. В центре нам нужно найти конверт с заданием. Но, запомните, нам нужен только определенный конверт, с таким же символом, как и на карте, посмотрите и запомните.
(Дети в книжном уголке находят конверт. Воспитатель читает задание).
1 задание «Какие животные спрятались?».
Что бы понять с каким звуком будем работать, надо выполнить первое задание.
Перед детьми картинки, на которых животные спрятались за определенным предметом. Детям нужно понять, какое животное спряталось. (Животные: кот, кит, кролик, корова, коза). Обсуждается первый звук в каждом слове, делаются выводы.
Вот мы и узнали, с каким звуком будем работать. Посмотрим на карте, где же спрятался второй конверт. (В экологическом центре)
2 задание «Подберите схему к картинкам».
Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? В каждом слове есть звук К. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание).
Ребята, справились с заданием и нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда мы дальше идем? (В центр спорта).
3 задание «Доскажи словечко».
Нам предлагают отдохнуть и сделать небольшую разминку, не зря мы с вами пришли в уголок спорта.
Тук ток, туки ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом
С окнами большими
Со ставнями резными,
Тук ток, туки ток
Замолчал молоток,
Вот готов новый дом,
Будем жить мы в нем.
Ох, вот и отдохнули мы. Но, ребята если мы посмотрим на карту, то, что мы увидим? (Нам надо идти в следующий уголок, искать конверт с заданием).
Верно, и в какой уголок мы пойдем? (В центр математики).
4 задание «Цифра».
Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (У каждого ребенка набор цифр. Воспитатель показывает карточку, дети определяют количество слогов в слове и показывают цифру).
Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь. Куда отправимся? (Центр эмоций).
5 задание «Домики».
Ребята, на столе перед вами домики с окнами, но домики не простые. Посмотрите внимательно на окна, что вы заметили? (У каждого домика разное количество окон).
Верно. Окна означают слоги. Ваша задача разделить картинки и разделить их по домикам. Сколько в слове слогов, столько и окон должно быть в доме. (Дети выполняют задание).
Молодцы, все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти. (В книжный центр).
Посмотрите, ребята, стоит сундук. Откроем его вместе. За правильно выполненные все задания, нам подарили книгу (Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов). Ой, ребята там еще что-то лежит, посмотрите, это же ваши медали за успешное выполнение заданий.
Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите в сундук красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.