Нагима Тлягабулова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»
Программное содержание : Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.
Ход занятия. 1. Организационный этап.
Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
Слушайте внимательно в каждой отгадке прячется звук с которым мы сегодня будем знакомиться.
1 Конверт нужно отгадать загадки.
Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в бору.
У стволов грызет кору (зайка)
Лежит веревка. Шипит плутовка.
Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея)
От дождя спасает. А сам намокает.
Хотя намокает. Но не промокает (зонт)
Воспитатель: - Какой первый звук в этих отгадках? (з)
- Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (з) тихо затем громко
- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)
- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)
- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить.
З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)
- Как вы определили, что звук З, – согласный? (Когда мы его произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).
- Как вы определили, что звук З, – звонкий? (Во время произнесения звука З прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)
2. Конверт Игра «Найди звук».
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Найди звук». Я называю слова,а вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине или в конце м сколько слогов в слове.
Варианты слов: гла-за, сле-за, зорь-ка, узор, за-сов, фа-зан, ка-зак, МЕ-ДУ-ЗА, ку-ку-ру-за, за-кат, ко-за,, зу-бы, га-зон, зво-нок, зал.
3. конверт Физминутка «Жили-были зайчики».
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Жили-были зайчики На лесной опушке (показывают ушки)
Прыг-скок, прыг-скок, в маленькой избушке (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. (показывают)
Проходите и присаживайтесь на свои места.
4. конверт
Воспитатель: Следующее задание вам нужно придумать слова со звуком «З».
(Забор, заяц, зубы, мазать, розы, коза, завод, ваза, береза, зонт, медуза, замок, забор).
5. конверт
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Доскажи предложение"
Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).
Зеленая береза стоит в лесу. Зоя у березы поймала … (стрекозу).
Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).
Зайка громко барабанит, Он серьезным делом … (занят).
Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Каждый тут в лесу талант – И певец, и … (музыкант).
Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит).
На дыру в штанах, ребята, Ставит мама вам … (заплатку).
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые,
В них застежки … (золотые).
Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза).
Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки … (звать).
Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота … (зовет).
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (ЗИМА)
Воспитатель: А сейчас сами попробуйте придумать предложение, в котором будет слово со звуком «З».
Молодцы,ребята справились и с этим заданием. У нас остался последний конверт. Давайте откроем его.
6. Конверт
Воспитатель: Нужно немного размять пальчики и сделать задания на листочках. ( Раздать листочки с заданиями:1. Найди место согласного в начале, в середине. 2. Составь схему слова "Зонт".)
Воспитатель: Золушка, мы сегодня с ребятами старались помочь тебе и выполнили все задания. Мы очень рады что ты обязательно попадешь на бал.
В-ль: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились благодаря Золушке?
Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.