Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Научим Буратино. Звуки [Б]-[Б’]. Буква «Б»

Косоротова Ирина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Научим Буратино. Звуки [Б]-[Б’]. Буква «Б»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков б-бь

Познакомить с буквой Б.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1) Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков

2) б и бь.

3) Формировать понятие «согласный звук», умение выделять изучаемый звук из начала слова.

4) Уточнить артикуляцию звуков б и бь.

5) Учить различать звуки по твердости-мягкости.

6) Учить анализу и синтезу слов «бык», «бинт».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Научим Буратино, Звуки [Б]-[Б’], Буква „Б“» размещена в разделах

7) Учить согласовывать местоимения с существительными.

8) Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим).

9) Развивать мыслительные операции.

10) Пополнять словарный запас детей словами с изучаемым звуком.

11) Формировать начальный навык чтения.

Коррекционно-развивающие

1) Развивать речевое дыхание.

2) Развивать слуховую память, внимание.

3) Развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка Буратино, мультимедийная система, домики с картинками, сигнальные карточки, веревочки, карточки с буквой Б, индивидуальные зеркала, схемы слов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.

2. Повторение.

Л. : - Какие согласные звуки мы уже знаем? Почему их называют согласными?

3. Артикуляционная гимнастика. (слайд №1)

Л. : - Ребята, у меня для вас новость. Сегодня у нас на занятии будет гость.

Посмотрите, кто к нам пришел?

Д. : - Это Буратино.

Л. : - Ребята, Буратино сказал мне, что он никогда не был на занятии и хочет посмотреть, как вы будете заниматься.

Давайте покажем ему, как мы умеем выполнять упражнения для губ и язычка.

Дети выполняют упражнения. На экране появляются картинки с символами

артикуляционных упражнений.

- «Обезьянки»

- «Трубочка»

- «Поцелуй»

- «Лопаточка»

- «Лошадка»

- «Грибок».

4. Знакомство с новой темой. (слайд №2).

Л. : -Ребята, Буратино принес вам загадки и хочет посмотреть, как вы умеете их отгадывать. (На экране появляется сундучок).

Л. : - В сундучке лежат картинки-отгадки. Если правильно отгадаем, то на экране появятся эти картинки.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран).

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички.

(Бант).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка).

Логопед произносит название картинок еще раз.

Л. : - С какого звука начинаются слова?

Д. : - Со звука «б».

Л. : - Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «б».

Л. :- Посмотрите внимательно, как я произношу звук «б».

(Логопед произносит звук «б»).

Л. : - А теперь вы произнесите звук «б».

(Дети произносят, логопед следит за правильностью произношения).

Л. : - Расскажите, какой звук «б»?

(Дети делают характеристику по схеме).

Л. : - Можем мы пропеть этот звук? Попробуйте.

Д. : - Нет.

Л. : - Значит, какой это звук?

Д. : - Согласный.

Л. : - У звука «б» есть младший брат мягкий звук «бь».

Л. : - Звук «б» мы будем обозначать синим кружочком, а звук «бь» зеленым

кружочком.

(На экране появляются символы звуков «б» и «бь» (слайд № 3).

5. Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики».

Л. : Я буду произносить слоги, вы должны зажечь фонарик синего цвета, если услышите твердый звук или зеленого цвета, если услышите мягкий звук (ба, бо, би, бу, бе, бя, бы и т. д.)

6. Игра «Украсим домик».

Л. : - Ребята, Буратино мне сказал, что к своему дню рождения он очень хотел украсить свой домик. На окна он расставил свои любимые игрушки, но забыл повесить шторы. Давайте поможем ему.

(У детей на столах карточки с изображением домиков с 4 окошками, на которых располагаются игрушки. Если название игрушки начинается с твердого звука «б» - прикрепляют шторку синего цвета, а если с мягкого «бь» - зеленого цвета.

(Дети выполняют задание).

7. Согласование местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Л. : - Буратино пригласил в гости друзей и решил показать им свои игрушки.

Л. : - Это мой белка, моя бубен, мое бычок, мой буквы, моя барабан и т. д.

Л. : - Правильно говорит Буратино?

(Ответы детей).

Л. : - Давайте исправим ошибки Буратино.

(На экране появляются картинки с изображением игрушек. (слайд№4). (Дети согласовывают местоимения с существительными).

Игра «Скажи ласково»

Л. : - Ребята, Буратино очень любит свои игрушки и всегда называет их ласково.

Баран –

Барабан –

Белка-

Рыба –

Бинокль –

Бык –

Буквы – и т. д.

8. Динамическая пауза. «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Л. : - Поделите слово «Буратино» на слоги. Дети хлопают, делят слово на слоги.

Л. : - Сколько слогов в слове «Буратино»?

Д. : 4

Л. : - Как вы узнали,что 4 слога?

Д. : - Сколько в слове гласных звуков,столько и слогов. В слове «Буратино» 4 гласных, значит 4 слога.

9. Звуковой анализ слов. Игра «Живые звуки».

Л. :- Ребята, давайте покажем Буратино,как мы играем со звуками.

(Логопед вызывает детей, говорит каждому о том, какой звук он будет обозначать).

Пример: Ваня – звук «Б», Даша – звук «Ы», Кирилл – звук «К».

Дети составляют слово «бык». Каждый ребенок подходит к столу и берет шапочку с обозначением звука, одевает на голову и встает на свое место. Дети подсчитывают количество гласных и согласных звуков. Аналогично составляется схема слова «бинт».

10. Знакомство с буквой «Б». (слайд №4).

Л. : - Звуки «б» и «бь» на письме обозначаются буквой «Б».

(На экране появляется буква Б).

Л. : - На что похожа буква «Б»?

Л. : -Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Л. : - Из скольких элементов состоит буква?

Л. : - Какие это элементы?

( Ответы детей: буква «Б» состоит из длинной и короткой палочек, полукруга).

Л. : - Давайте прорисуем букву в воздухе.

Л. : - А теперь давайте выложим букву из цветных шнурочков.

11. Пальчиковая гимнастика «Составим букву из пальцев».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

12. Дыхательная гимнастика. (слайд №5).

На экране появляется картина с изображением весеннего леса.

(Дети делают вдох через нос, выдох через рот, вдыхают аромат весеннего воздуха).

13. Дидактическая игра «Составь слог».(слайд№6)

На цветочке буква «А», на муравейнике буква «О», на кустике буква «У», на пеньке буква «И», на полянке буква «Ы».

Л. : - Ребята, буква «Б» любила гулять по весеннему лесу и встречаться с

гласными буквами. По мере передвижения буквы «Б» по экрану, дети прочитывают слоги: БА - БО - БУ - БИ- БЫ.

14. Итог занятия. Рефлексия «Весенняя полянка»

Л. : - Давайте украсим полянку цветочками.

- Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, украсьте полянку цветочками желтого цвета.

- Если вам было немножко трудно – оранжевого.

- Если очень трудно – красного.

- Какая полянка получилась? (весенняя, разноцветная).

- Буратино очень понравилось, как вы работали и он приготовил вам угощения. (Детям раздаются бананы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Научим Буратино. Звуки [Б]-[Б’]. Буква «Б»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД