Чайковская Виктория
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква В, в»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Знакомство с буквой в В»
Программное содержание : познакомить детей с буквой в В, продолжать совершенствовать чтение детей, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания о том, что буква ю может обозначать два звука «й» и «у» в начале слова и после гласной, продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква В, в“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал: фишки для звукового анализа слов, касса с пройденными буквами, буквы в В, слоговые таблицы
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука (Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.) С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их. Чтоб узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся отгадайте загадки.
Я зашёл в уютный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро — в городе другом. (Вагон)
Сколько слогов в слове-отгадке?
Назовите ударный слог.
Написание какой гласной в слове надо запомнить?
Их треплют, катают,
А в зиму таскают. (Валенки)
Что такое валенки?
Назовите ударный слог в слове-отгадке.
Не ботинки, не сапожки.
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днём — домой. (Валенки)
Какой материал используют для изготовления валенок?
Составьте звуковую схему слова-отгадки.
Плещет тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
О каком море в комнате идёт речь? Почему его берега — из чугуна?
Какую орфограмму в слове-отгадке надо запомнить?
Вот упрямый человечек!
Не заставишь век стоять.
Он совсем не хочет спать,
Положу — встаёт опять
И стоит качается.
Вам такой встречается? (Ванька-встанька)
Молодцы! С каким звуком мы сегодня знакомимся? Правильно, [в], [в’). Звук [в] на письме обозначается буквой в. Какие слова начинаются на букву В?
А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.
Ва-ва-ва - разболелась голова.
Ва-ва-ва - по ночам не спит сова.
Ребята, звук м согласный или гласный? А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Значит звуки [в] и [в’] какие? А еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим). А мягкие? (зеленым). Какой первый звук в этом слове «вишня»? [в]. А значит звук [В] какой? Какой первый звук в слове «валенки»? [в]. Он какой твердый или мягкий? Итак, давайте подведём итог. Звуки, [в] и [в’] какие? (Согласные, [в] – твердый обозначается синим цветом, [в’] – мягкий, обозначается зелёным цветом).
У вас на столах лежат карточки. Я буду называть слова, если вы слышите твердый звук в поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.
Физкультминутка
Руки вверх вы поднимите,
В стороны, а так же вниз.
Руки в боки не лениться-
Влево, вправо наклонись,
Приседаем и встаем
Трудимся, не устаем!
Изучаем букву В.
Д. И. "Чей? Чья? Чьи?"
Клюв чей? - воробьиный.
Голова чья? - воробьиная.
Ноги чьи? - воробьиные.
Хвост чей? - воробьиный.
Перышко чье? - воробьиное.
Звуковой анализ слов с буквой в (весна, вишня, виноград)
(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)
Игра «Назови слова»
А теперь придумайте слова, в которых встречается звук ю?
Звуковой анализ слов юла, индюк
(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)
Работа с предложением
Послушайте предложение «У Киры кукла». Сколько слов в предложении? (3). Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы. Предложение всегда начинается с заглавной буквы. Второе слово — Кира. Кира это имя девочки, с какой буквы пишутся имена людей? (с большой). Третье – кукла. В конце предложения ставится точка.
-А теперь выложите (У Киры кукла)
(Дети по одному слову выкладывают предложение у доски)
Чтение слогов с буквой в.
Работа в тетрадях – пишем букву в.
Итог занятия
С какой буквой мы с вами познакомились сегодня? Какие звуки обозначает буква в? Что еще мы вспомнили о букве ю?