Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Песенка ветерка»

Елена Захаренкова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Песенка ветерка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте. Средняя группа. "Песенка ветерка"

Программное содержание : Познакомить детей с термином слово; учить выделять интонацией звук "ш" в словах; учить называть слово со звуком «ш»; познакомить с линейностью и протяжностью слов;

Демонстрационный материал: фишки ; картинки: заяц, лиса, волк, медведь, лось; игрушка кукла, мишка ; для мишки: шапочка,кофта,штанишки, носки, шарф.

Ход занятия

1. Игра»Магазин игрушек»

Темочки:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать понравившиеся игрушки в магазине. За каждое название дается фишка.

В конце игры собираются фишки и воспитатель обращает внимание на то,что они назвали много разных игрушек.

2. Игра «Назови животное»

На доску вывешиваются картинки животных: заяц, лиса, волк, медведь, лось. Воспитатель показывает картинку и предлагает детям назвать животное.

Воспитатель: Это животное лось. Посмотрите,как я измерю это слово. (руки соединяются перед грудью и потом разводятся в стороны,по мере произношения слова).Послушайте, как коротко оно звучит. Предлагается детям измерить его вместе. Таким же образом измеряем другие слова.

3. Игра»Песенка ветерка»

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. На слова ветер они должны поднять руки вверх и раскачиваться, как веточки на деревьях, громко петь песенку ветра-Ш-Ш-Ш-Ш.

На слово ветерок они должны присесть на колени и тихо петь песенку ветерка -Ш_Ш_Ш_Ш.

4. Инсценировка»Машенька и мишка.

Воспитатель рассказывает детям сказку и обыгрывает ее.

Был у куклы Машеньки мишка (показывает).Машенька мишку очень любила. Она учила его одеваться. Она связала ему штанишки, кофту, шапочку, шарф, носки.

И начала его учить их одевать. Долго у мишки не получалось, но потом он научился, понял, что сначала одеваем носки, потом штанишки, потом кофту, потом шапочку и шарф (показывает).

Воспитатель :»Послушайте,во всех словах есть песенка ветерка -Ш_Ш_Ш?

Перечисляем их : Машенька, штанишки, мишка, НОСКИ,КОФТОЧКА, шарф. (да, нет)

С помощью воспитателя дети называют слова, выделяя интонацией звук «ш»-это песенка ветерка.

5. Игра» Назови слова»

Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть песенка ветерка : сушка, хороший, машина, шкаф, школа, шагаю и т. д.

За каждое правильное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Песенка ветерка»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Песенка ветерка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захаренкова (УИ 382549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД