Елена Захаренкова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Песенка ветерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте. Средняя группа. "Песенка ветерка"
Программное содержание : Познакомить детей с термином слово; учить выделять интонацией звук "ш" в словах; учить называть слово со звуком «ш»; познакомить с линейностью и протяжностью слов;
Демонстрационный материал: фишки ; картинки: заяц, лиса, волк, медведь, лось; игрушка кукла, мишка ; для мишки: шапочка,кофта,штанишки, носки, шарф.
Ход занятия
1. Игра»Магазин игрушек»
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать понравившиеся игрушки в магазине. За каждое название дается фишка.
В конце игры собираются фишки и воспитатель обращает внимание на то,что они назвали много разных игрушек.
2. Игра «Назови животное»
На доску вывешиваются картинки животных: заяц, лиса, волк, медведь, лось. Воспитатель показывает картинку и предлагает детям назвать животное.
Воспитатель: Это животное лось. Посмотрите,как я измерю это слово. (руки соединяются перед грудью и потом разводятся в стороны,по мере произношения слова).Послушайте, как коротко оно звучит. Предлагается детям измерить его вместе. Таким же образом измеряем другие слова.
3. Игра»Песенка ветерка»
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. На слова ветер они должны поднять руки вверх и раскачиваться, как веточки на деревьях, громко петь песенку ветра-Ш-Ш-Ш-Ш.
На слово ветерок они должны присесть на колени и тихо петь песенку ветерка -Ш_Ш_Ш_Ш.
4. Инсценировка»Машенька и мишка.
Воспитатель рассказывает детям сказку и обыгрывает ее.
Был у куклы Машеньки мишка (показывает).Машенька мишку очень любила. Она учила его одеваться. Она связала ему штанишки, кофту, шапочку, шарф, носки.
И начала его учить их одевать. Долго у мишки не получалось, но потом он научился, понял, что сначала одеваем носки, потом штанишки, потом кофту, потом шапочку и шарф (показывает).
Воспитатель :»Послушайте,во всех словах есть песенка ветерка -Ш_Ш_Ш?
Перечисляем их : Машенька, штанишки, мишка, НОСКИ,КОФТОЧКА, шарф. (да, нет)
С помощью воспитателя дети называют слова, выделяя интонацией звук «ш»-это песенка ветерка.
5. Игра» Назови слова»
Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть песенка ветерка : сушка, хороший, машина, шкаф, школа, шагаю и т. д.
За каждое правильное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победитель.