МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Анна Турыхина
Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие слухового внимания и восприятия фонем на материале речи;

Объяснить разницу между понятиями «звук» и «слово».

Оборудование: магнитная доска; куклы; картинки с изображением собак, коров, мух, машин, листьев, змей, комаров; картинка или модель «лесной рощи» с животными; картинка с изображением «мака» с кругом под ним; игрушки: паровоз, пирамидка, машина, лопата, ведро; дома: красный, синий, зеленый, круглые окна одного цвета.

Темочки:

Последовательность занятия.

1. Дети стоят рядом с учителем-логопедом.

Логопед стоит у магнитной доски, держит в руках картинку, читает детям стихотворение, а они приклеивают картинку на магнитную доску по стихотворению.

Где-то собака рычит: ррр.

Корова мычит в стойле. ммм

В комнате муха жужжит: жжж.

Проехала машина: ррр.

Листья в лесу шумели: ссс.

Змея в лесу шумит: Шшш.

Комар жужжал: Зззз.

А теперь кто-то вспомнил рычание собаки. Как мычали коровы: Ссс. Как жужжала муха? Как шипела змея? Какой звук издавал комар? А какой звук издавали листья в лесу?

2. Закрепление понятия «звук».

На выставке представлено несколько панно: звуковой дом в красном, синем и зеленом цветах. Такие же цветные круги нарисованы на окнах дома. Вносится кукла.

В класс пришла Машенька. Она рассказала нам такую историю. Однажды добрый волшебник пригласил Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела красивые дома. Какого они цвета? Эти дома. (красные). А этот. (ЗЕЛЕНЫЙ). А этот. (синий). Машенька увидела круги в окнах домов. Ей захотелось их потрогать. Она подошла к красному дому и потрогала первый круг. Когда она дотронулась до второго круга, то услышала: «Ой»; третий круг издал звук «иииии»; четвертый запел: «У-у-у-у-у-у-у». Машенька подошла к синему дому. Из его окна послышалась другая песня: «Д-Д-Д-Д, Н-Н-Н, К-К-К, Б-Б-Б»; Л-Л-Л-Л-Л, М-М-М-М-М-М-М». Марсия размышляет. «Какой интересный круг, когда на него нажимаешь, слышишь разные звуки». Все вспомните, что мы изображаем этими кругами. (Звук). Звучит ли песня одинаково в разных домах? (Разные звуки). Спойте вместе звуки красного домика: «A-a-a, i-i-i, u-u, o-o-o-o». Вспомните, что это за звуки. (Гласные звуки). Почему она так называется? (Потому что вы можете петь его своим голосом и тянуть). Теперь произнесите звук «синий дом». Можете ли вы его спеть? (Нет). Почему? (Ваши губы и язык мешают, и воздух не может свободно проходить. Повторите: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).

3. динамическая поза «Прогулка по лесу». Идите с высоко поднятыми коленями. Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Перешагивайте через траву и перепрыгивайте через лужи.

Посмотрите, разве это не красиво? Выражаем восхищение: о-о-о-о.

Ветер дует: ф-ф-ф-ф.

4. На выставке представлены фотографии и макеты «Лесной поляны».

Что вы видите в лесу? (Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, орехи). Вы назвали многие из них. Вы произнесли слова.

# У всего есть имя.

# У зверей и вещей есть имена.

# Есть много вещей

# Ничто не имеет имени

Все, что ты видишь.

Выше и ниже

# То, что хранится в нашей памяти.

Придают смысл словам.

Кого вы все можете увидеть в лесу? (Лисы, белки, ежи, совы, волки, лягушки, кролики) - на выставке представлены фотографии и фигурки этих животных. Вы увидите много. Вы сказали слово. Лиса - это слова, белка - это слова, лягушка - это слова. Машенька спрашивает: «Почему слова издают звуки? Потому что в них есть звуки. Слова состоят из звуков. Сложите руки вместе и «зачерпните» звуки, «соберите» их. Я буду произносить слово медленно. Тихо, а вы произнесите его громко и быстро: «Мммаааакк» (Мак). (Мак). Показывается картинка с изображением Мака, под ней три кружочка. Звуки могут быть «разбросаны». Давайте бросим m влево, a - вперед, а k - вправо. m, a, k. Давайте снова соединим их вместе. У вас получилось слово. Все слова состоят из звуков.

5. освоить понятие «одушевленное/неодушевленное». Понимать вопросы «кто это», «что это».

Куклы на выставке.

Дети, чем отличается кукла Маша от нашей девочки? (Она неживая, она кукла). Миша, кто ты? (Он мальчик). Нина, кто ты? (Она - девочка). Вы все. (Ребенок). Мы все живые люди.

На выставке представлены фотографии животных. Это живые существа. Мы даем им слова. Если мы не знаем, как называется животное, мы спрашиваем: «Кто это?». (Лис). Мы произносим имя животного.

Дети произносят названия.

А это неодушевленные предметы (паровоз, пирамидка, машина, лопатка, ведро). (Паровоз). Для этих предметов мы спрашиваем: «Что это?». Произносите слова, обозначающие неодушевленные предметы.

6. заключение: оцените деятельность детей.

Вспомните, какие звуки произносили сегодня.

Пропойте гласные звуки. А теперь произнесите согласные.

Как произносятся эти звуки?

А теперь скажите мне несколько слов. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактическое пособие для развития слухового восприятия и внимания «Девочки — шумелочки»Дидактическое пособие для развития слухового восприятия и внимания «Девочки — шумелочки» Предлагаем вашему вниманию мастер-класс, который заинтересует воспитателей, родителей и будет полезен для детей. Развитие фонематического.

Дидактическая игра на развитие слухового восприятия из коробки и картонных втулок «Музыкальная шкатулка»Дидактическая игра на развитие слухового восприятия из коробки и картонных втулок «Музыкальная шкатулка» Игра "Музыкальная шкатулка" сделана из бросового материала. А именно из старой круглой коробки и втулок туалетной бумаги. Немного материла,.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Турыхина (УИ 2480217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД