Лучший педагог года

Использование разнообразных форм работы по развитию самооценки

Юлия Жукова
Использование разнообразных форм работы по развитию самооценки

К основным формам обучения детей относятся: развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры и др.); упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера); этюды; импровизации; наблюдения, прогулки, экскурсии; рассматривание рисунков и фотографий; моделирование и анализ заданных ситуаций; свободное и тематическое рисование; лепка; рассказ педагога и рассказы детей; сочинение историй; беседы; мини-конкурсы, игры-соревнования.

Публикация «Использование разнообразных форм работы по развитию самооценки» размещена в разделах

Цель проведения занятий – создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

В качестве основного метода программы по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста, рекомендуется главный метод теории развивающего обучения – метод сопереживания ситуации.

Метод сопереживания, рассчитан на использование способности не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает точнее объяснить, а главное – прогнозировать поведение ребенка в той или иной конкретной жизненной ситуации. Центральным моментом обучения по методу сопереживания для педагогов и родителей является способность поставить себя на место ребенка вне зависимости от его возраста и обстановки, а затем проанализировать собственную реакции – чувства, мысли, возможное поведение. При этом чувства рассматриваются как эмоциональные реакции, мысли – как идеи, возникающие в ответ на полученную информацию, поведение – как то, что человек делает в соответствии с чувствами и мыслями в конкретных условиях, ситуациях.

Мысли и чувства ребенка неразрывно связаны, они влияют на его поведение. Поэтому, если взрослые хотят установить с детьми хорошие отношения, то должны знать, что только понимание чувств и мыслей, умение сопереживать детям во всех их радостях и огорчениях, постигать их мысли и стимулировать их творческие порывы могут обеспечить успех.

Приемов работы по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста множество. Вот некоторые из тех разделов, которые направлены на формирование у детей навыков общения.

Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд. Доминирование отдельных эмоций у ребенка определяет характер его поощрения. Воспитание способно ослабить отрицательное эмоциональное восприятие у детей, а положительное, наоборот, усилить.

Точно известно: живое человеческое общение – это самое интересное на свете. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции всеми доступными средствами – более высокая ступень человеческого общения. Следует понимать, что мимика, жесты, пантомимика – наши первые помощники в общении. Ребенок 3-6 лет неистово жестикулирует.

Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и с взрослыми. Непонимание другого часто становится причиной страха, отчужденности, враждебности. Необходимо мягко, но настойчиво воспитывать у него культуру жеста. Жесты, а также интонация, должны лишь эмоционально дополнять речь.

Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника, но и привносит определенную живость в общение друг с другом.

Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа едины. Важно научить ребенка «мудрости» природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к тому, что его окружает, к животному и растительному миру.

Особую радость детям приносит общение с животными, особенно с маленькими. Наблюдать за их ростом, играть с ними – для малыша большое удовольствие: о них можно позаботиться, их можно покормить и защитить. Это покровительство возвышает ребенка в собственных глазах. Он познает сложность окружающего мира, наблюдая за природой, ее явлениями, животными и растениями на прогулках, экскурсиях, во время игр. Поэтому следует доступно и обстоятельно отвечать ребенку.

Игры детей отражают окружающую их действительность, сопровождаются эмоционально-положительным состоянием, радуют их, доставляют им удовольствие и в то же время открывают путь к познанию мира. Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах; в игре развивается внимание, память, воображение, мышление. В игре создаются возможности для развития личности малыша. Во время игры дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

В игре дети часто подражают взрослым, повторяют их слова и выражения, движения и действия. Эта способность к подражанию помогает им развивать символическое мышление, а также способствует закреплению образцов поведения, свойственных взрослым.

Сказка играет большую роль в жизни дошкольника, в его психическом развитии. Подбор сказок в соответствии с целями воспитания и возрастными особенностями ребенка, мастерство рассказывания и вдумчивая работа над преломлением образов прослушанной сказки в творческой деятельности ребенка – все это оказывает глубокое влияние на развитие как отдельных психических процессов, так и детской личности в целом.

Слушая сказку, ребенок дошкольного возраста подходит к ее оценке со своеобразной реалистической позиции. Старшие дети настолько укрепляются в этой позиции, что начинают любить всякие «перевертыши». Смеясь над ними, ребенок обнаруживает и углубляет свое правильное понимание окружающей действительности. Таким образом, восприятие сказки способствует познанию ребенком окружающей действительности.

Игра и слушание сказки создают благоприятные условия для возникновения и развития этой еще неокрепшей формы психической деятельности у ребенка.

Старшие дошкольники уже аргументируют свои оценки, указывая на более общее, общественное значение того или иного поступка. Здесь имеет место совершенно сознательная оценка не только внешних поступков, но и внутренних качеств человека – оценка, исходящая из высоких, социально-значимых мотивов.

Таким образом, под влиянием художественного повествования, у ребенка возникают не только новые представления о тех или иных явлениях действительности, но он по-новому начинает относиться к ним, по-новому их оценивать.

Постигая различные навыки общения, ребенок постигает свое «Я», через общение он приходит к адекватной оценке и самооценке своей личности.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм работы по развитию самооценки
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разнообразных форм работы по развитию самооценки» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова (УИ 214816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД