Татьяна Нечаева
Конспект занятия по обучению граммоте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Короткие и длинные слова»
Программное содержание
- Развитие представлений о слове. Развитие умений сравнивать слова, измерять их протяжность;
- Совершенствовать умение определять количество слогов в словах, выделять заданный звук в слове.
Оборудование
Изображение осеннего леса, карточки с картинками к игре «измерь слово», листья с картинками к игре «собери слова», большой и маленький обручи, домики со словами для детенй на столах, тоже для воспитателя на мольберте.
Публикация «Конспект занятия по обучению граммоте» размещена в разделах
Ход занятия
В: Что бы у всех было хорошее настроение я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить улыбки нашим гостям, поздороваться с ними.
Давайте с вами построим лесенку к знаниям, а для этого вам надо положить свои лодошки на мою, друг на друга. Смотрите, какая получилась замечательная лесенка, вы молодцы.
Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - в лес пошел
Этот пальчик - гриб нашел
Этот пальчик – чистить стал
Этот пальчик – жарить стал
Ну, а этот все все съел
Потому и растолстел.
В: Мы сегодня с вами на прогулку в осенний лес. Для этого давайте закроем глазки и его представим.
- Что ты увидел Андрей?
- А ты Ира?
- А что мы можем увидеть в лесу еще?
В: Ребята, все что вы сейчас произнесли это слова, а какие они бывают?
Игра «Измерь слово»
В: У меня есть волшебная корзинка давайте посмотрим что в ней. Какие слова живут на ваших картинках? Давайте их измерим и узнаем у кого длинное слова, а у кого короткое. Измерять будем шагами, становитесь в одну линию, чтобы было понятно у кого слово длиннее. ( слова: клен, малина, лес, ворон, гриб, ежевика, синица, медведь, сорока)
А теперь повернитесь назад, давайте посмотрим кто из вас сделал больше шагов, у того самое длинное слово.
Игра «Собери слова»
В: Ребята, посмотрите мы пришли с вами на волшебную поляну. Кругом листья, а со словами, давайте посмотрим на них. Давайте поиграе в игру, в большой обруч соберем все длинные слова, а в маленький короткие. А узнать длинное или короткое слово вам поможет ваш кулачок, его надо очень сильно прижать к подбородку и произнести слово. Посчитайте сколько раз ваш подбородок толкнет кулачек, толко ротик надо открывать уироко, будьте внимательны! Положите слова в большой или маленький обруч. Давайте проверим, все ли слова в своем домике.
(Проверяем сидя на ковре)
Физкультминутка
В: Кто - то на нашей полянке забыл мяч, давайте поиграем, становитесь вокруг меня кругом. Я бросаю мяч - говорю слово, вы его возвращаете называя свое слово.
В: Деревья леса – клен, осина, рябина, груша, дуб, ель, сосна.
Животные леса - медведь, волк, заяш, лось, кабан, лиса, белка
Молодцы.
Давайте сядем за столы и немного поработаем.
Работа с фишками
В: Посмотрите, это домики в которых живут слова, назовите их. Внизу, под словами пустые окошки, их столько же сколько и звуков в слове, вам надо закрыть то окошко фишкой, в котором находится звук р, Давайте громко произнесем каждый свое слово, Закрываем звук р синей фишкой.
Давайте проверим.
Итог занятия
В: С какими словами мы сегодня работали?
Какой звук находили в словах?
Молоды, вы хорошо сегодня работали и на память о прогулке в лес я даря вам золотые листья.
Скажем гостям досвидания.