Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема. «Звуки [л], [л’] и буква Л»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [л], [л’] и буква Л“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с артикуляцией звуков [л] и [л’

Программное содержание. Ознакомление с артикуляцией звуков [л] и [л’]. Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Ознакомление с буквой Л. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтение слов и предложения с ней.

Оборудование. Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, звуковые схемы, материалы для звукового анализа, предметные картинки, «Чудо-дерево» и слоги на «липучках», мяч среднего размера.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Птичьи пятнашки

Планируемые результаты. Уметь узнавать звуки [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой. Уметь производить звуковой и слоговой анализ слов. Уметь печатать и конструировать букву Л,

читать слова и предложения с ней

Структура занятия

I Вводная часть 3мин

II Основная часть Упражнение «Подбери схему». 25мин

1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Лл.

2. «Печатание» буквы Лл в воздухе и в тетради

3. Подвижная игра «Птичьи пятнашки».

4 Упражнение «Закрась квадрат».

5 Упражнение «Составь схему»

6. Упражнение «Веселый круг».

7 Игра «Чудо-дерево».

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин

Ход занятия

I.Вводная часть. Упражнение «Подбери схему».

(подбор готовых схем к названиям картинок).

Воспитатель встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает

им встать возле стульчиков. Перед каждым ребенком лежит предметная

картинка. На магнитной доске находятся звуковые схемы.

П е д а г о г. Посмотрите на картинки. Назовите их.

1-й р е б е н о к. Галка.

2-й р е б е н о к. Лампа.

3-й р е б е н о к. Стол.

4-й р е б е н о к. Шалаш.

- Хорошо. Теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и поставьте свою картинку под нужную схему.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходимую помощь.

Дети возвращаются на свои места.

- Молодцы! Это было сложное задание. А какой общий согласный звук есть во всех этих словах?

Д е т и. Звук [л].

II.Основная часть

- Об этом звуке, звуке [л’] и букве, которая их обозначает, мы и поговорим сегодня, почитаем и поиграем.

1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Лл.

-Посмотрите на картинку в верхней части правой страницы слева вы видите букву Лл. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь.

-Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синий и зеленый кружки?

Д е т и. Значит, буква Лл обозначает твердый звук [л] и мягкий звук [л’].

- Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите

по очереди эти звуки. Определите, это глухие или звонкие согласные.

Дети кладут руку на горлышко и произносят звуки [л] и [л’].

Д е т и. Звуки [л] и [л’] — звонкие.

- Верно. Звуки [л] и [л’] — согласные, звонкие. Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней.

Лук Лариса поливала,

Поскользнулась и упала.

- Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Лл.

Дети выполняют задание.

- Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку

в нижней части страницы. Найдите двух животных со звуком [л’] в названиях

и трех — со звуком [л]. Перечислите их.

Д е т и. В названиях лиса и олень есть звук [л’]. В названиях лось, волк

и белка есть звук [л].

- Возьмите светофорчики и фишки.

- Давайте определим место звука [л’] в словах лиса и олень.

Воспитатель по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место зву-

ка [л’] на светофорчике.

- Теперь определите место звука [л] в словах лось, волк, белка.

Воспитатель по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место звука [л] на светофорчике. Затем педагог убирает светофорчики и фишки.

- А сейчас прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

1-й р е б е н о к. Лак.

2-й р е б е н о к. Лук.

3-й р е б е н о к. Лоб.

4-й р е б е н о к. Лом.

1-й р е б е н о к. Пол.

2-й р е б е н о к. Лужа.

3-й р е б е н о к. Лыжи.

4-й р е б е н о к. Луна.

1-й р е б е н о к. Липа.

2-й р е б е н о к. Лиза.

3-й р е б е н о к. Лиса.

4-й р е б е н о к. Лимон.

1-й р е б е н о к. Булка.

2-й р е б е н о к. Галка.

3-й р е б е н о к. Потолок.

4-й р е б е н о к. Купили.

1-й р е б е н о к. Бублик.

2-й р е б е н о к. Пили.

-Прочитайте и слова под картинками.

3-й р е б е н о к. Лом.

4-й р е б е н о к. Волы.

1-й р е б е н о к. Скалка.

2-й р е б е н о к. Фиалка.

3-й р е б е н о к. Суслик.

4-й р е б е н о к. Скакалка.

П е д а г о г. И наконец, прочитайте предложения.

3-й р е б е н о к. Лиза купила лимоны.

4-й р е б е н о к. Клава и Лида пили лимонад.

1-й р е б е н о к. Слава ходит с флажком.

2-й р е б е н о к. Мила полола лук.

Педагог оценивает работу детей, предлагает им закрыть буквари и убирает их.

2. «Печатание» буквы Лл в воздухе и в тетради.

- Откройте тетради на с. 17.

-Что вы видите в верхней части страницы?

Д е т и. Лук, лопату и букву Лл.

- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Лл, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте работу.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

- Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Л. Посмотрите, как я пишу букву Л на доске. Сначала я пишу одну палочку

снизу вверх слева направо. Потом я пишу другую палочку сверху вниз справа

налево. «Напишите» так же букву Л в воздухе.

Дети «пишут» букву Л в воздухе.

- Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы л. Дети пишут 4 маленьких буквы.

- Теперь прочитайте и по образцу напишите слова на второй строчке.

Дети читают и под контролем педагога пишут слова.

- Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях.

3. Подвижная игра «Птичьи пятнашки». Координация речи с движением, развитие ловкости, подвижности.

Педагог предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Один ребенок-водящий садится на стульчик в дальнем конце помещения.

Стриж летает по-над кручей, Бегут по кругу на носочках, расставив руки.

Галки стаей — ниже тучи, Бегут, совершая взмахи руками.

Два грача по пашне ходят,

Червяков в земле находят.

Идут, заложив руки за спину, совершая ритмичные кивки головой.

Страшный ястреб

вдруг мелькнул,

Водящий встает, вбегает в круг.

Тенью птичек он спугнул. Дети разбегаются по помещению.

Раз, два, три! Водящий пытается их запятнать.

Птиц лови! Дети убегают за линию, за которой нельзя пятнать.

4. Упражнение «Закрась квадрат».

Воспитатель предлагает детям вернуться за столы и перевернуть страницу.

- Что нарисовано в верхней части страницы?

Д е т и. Лодка, стул, колобок.

- Возьмите синий карандаш и закрасьте в каждой полоске под

картинкой квадрат, соответствующий месту звука [л] в названии картинки.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает тетради.

5. Упражнение «Составь схему». Совершенствование навыка звукового

анализа слов.

Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением иглы, ставит

на стол контейнер с фишками для звукового анализа.

- Что это и кому этот предмет нужен?

Д е т и. Это игла. Она нужна швее.

- Произнесите слово еще раз и выполните его звуковой анализ,

выложите звуковую схему слова.

Дети выполняют задание самостоятельно. Педагог при необходимости

задает контрольные вопросы. Затем он предлагает детям сложить фишки

в контейнер и убирает его и картинку.

6. Упражнение «Веселый круг». Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

- Следующая игра называется «Веселый круг». Будем бросать

мяч друг другу по кругу и вспоминать слово, которое начинается с последнего

звука предыдущего слова. Постарайтесь, чтобы во всех словах был звук [л].

Стол.

1-й р е б е н о к. Лодка.

2-й р е б е н о к. Акула.

3-й р е б е н о к. Алфавит.

4-й р е б е н о к. Тулуп.

- Вот так молодцы! Поаплодируйте себе.

Дети аплодируют. Педагог убирает мяч.

7. Игра «Чудо-дерево».

Воспитатель помещает на магнитную доску пособие «Чудо-дерево» с закрепленными на нем с помощью «липучек» слогами: лу, на, ли, па, пал, ка, по, ля.

- И напоследок игра, которая вам так понравилась.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

А на листочках дерева — слоги. Попробуйте все вместе составить из этих

слогов слова.

Дети выполняют задание.

- Прочитайте полученные слова.

Д е т и. Лу-на, ли-па, пал-ка, по-ля.

- Отлично!

Воспитатель убирает изображение дерева с доски.

III.Заключительная часть.

Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли,

высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 22:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД