Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Елена Викторовна Проскуряк
Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Слова, Звуковой анализ слов, Деление слов на слоги“» размещена в разделах

Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Развивать способность соотносить конкретные слова с 4-х и 5-ти звуковыми схемами.

Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).

Материалы: предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, конверты с заданиями, кроссворд, домики с предложениями, ключи со схемой предложений.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правильной речи. Мы покажем, как правильно умеем произносить звуки, соединять их в слоги, читать слова.

- Наша речь состоит из слов, а слова из звуков.

- Какие бывают звуки?

Дети отвечают (гласные – ударные и без ударные, согласные – твердые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными?

Дети отвечают. (Звуки, которые произносятся голосом, не встречая преград во рту и их можно петь и тянуть, называются гласными.)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

-Какие звуки называются согласными? Ответы детей. (Звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов и языка называются согласными.)

-Согласные могут быть твердыми и мягкими.

- Каким цветом мы обозначаем твердые и мягкие согласные? (синим и зеленым)

-Как звучат мягкие звуки?

Ответы детей (Мягкие звуки звучат повыше, звучанье у них нежней. А твёрдые -грубей и ниже.)

-Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.)

- А сейчас мы сделаем звуковой разбор слова. Отгадайте какого.

Белоснежная девица,

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт, сама

Называется.. (Зима)

(Выполняется звуковой анализ слова. Воспитатель делает у доски, дети на своих местах.)

-Давайте определим количество слогов, прохлопаем слово зима. Хлопок нужно делать когда произносится гласный звук. (прохлопывается слово).Сколько раз мы хлопнули (два раза).Посмотрите, сколько гласных звуков в слове? (два).Назовите их. (И и А).Сделайте вывод. Сколько в слове слогов слове два слога).Осталось только определить ударный слог.

-Ребята, что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Кроссворд

Вы любите отгадывать кроссворд? Сейчас мы с вами этим и займемся. (Переходим на ковер)

с н е ж и н к а

с н е г

д е к а б р ь

г о р к а

м о р о з

в ь ю г а

и н е й

к о н ь к и

Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке?

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно!

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья …

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет.

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня?

-Кто сможет прочитать слово, которое получилось? (читающие дети читают слово "снеговик"). Давайте прохлопаем слово. Сколько раз мы хлопнули? Сколько гласных в этом слове? (в этом слове три гласные). Значит сколько слогов в этом слове? (в этом слове три слога). Давайте произнесем слово с ударением.

Физминутка "Зима"

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Ключ к домику

-Ребята, я приготовила вам еще одно интересное задание. Нужно подобрать ключ к домику. Это задание мы будем выполнять в группах. (4группы)

(На домиках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова : шапка, шарф, лыжи, санки)

-Каждая группа должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого домика.

- Какой звук встречается чаще других?

- Вспомним, какой он: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Что еще мы знаем об этом звуке?

-Какое здесь еще есть слово со звуком, который всегда бывает твердым?

Игра "Живые звуки" со словом "мороз", "стужа".

Игра "Светофорчики" Я назову слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный, если гласный звук-красный.

Игра "Какой звук заблудился"

На глазах у детворы,

КрыСу красят маляры.

Писем мы не написали-

Тучку целый день искали.

На Волке- сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

Прочитай слово

-И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Молодцы!

-Прекрасно, на этом наше занятие подходит к концу. Ребята, кто скажет, что вам понравилось на занятии? Что было сложного? Что самое интересное? (ответы).

-Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Проскуряк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД