МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Елена Викторовна Проскуряк
Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Слова, Звуковой анализ слов, Деление слов на слоги“» размещена в разделах

Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Развивать способность соотносить конкретные слова с 4-х и 5-ти звуковыми схемами.

Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).

Материалы: предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, конверты с заданиями, кроссворд, домики с предложениями, ключи со схемой предложений.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правильной речи. Мы покажем, как правильно умеем произносить звуки, соединять их в слоги, читать слова.

- Наша речь состоит из слов, а слова из звуков.

- Какие бывают звуки?

Дети отвечают (гласные – ударные и без ударные, согласные – твердые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными?

Дети отвечают. (Звуки, которые произносятся голосом, не встречая преград во рту и их можно петь и тянуть, называются гласными.)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

-Какие звуки называются согласными? Ответы детей. (Звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов и языка называются согласными.)

-Согласные могут быть твердыми и мягкими.

- Каким цветом мы обозначаем твердые и мягкие согласные? (синим и зеленым)

-Как звучат мягкие звуки?

Ответы детей (Мягкие звуки звучат повыше, звучанье у них нежней. А твёрдые -грубей и ниже.)

-Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.)

- А сейчас мы сделаем звуковой разбор слова. Отгадайте какого.

Белоснежная девица,

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт, сама

Называется.. (Зима)

(Выполняется звуковой анализ слова. Воспитатель делает у доски, дети на своих местах.)

-Давайте определим количество слогов, прохлопаем слово зима. Хлопок нужно делать когда произносится гласный звук. (прохлопывается слово).Сколько раз мы хлопнули (два раза).Посмотрите, сколько гласных звуков в слове? (два).Назовите их. (И и А).Сделайте вывод. Сколько в слове слогов слове два слога).Осталось только определить ударный слог.

-Ребята, что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Кроссворд

Вы любите отгадывать кроссворд? Сейчас мы с вами этим и займемся. (Переходим на ковер)

с н е ж и н к а

с н е г

д е к а б р ь

г о р к а

м о р о з

в ь ю г а

и н е й

к о н ь к и

Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке?

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно!

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья …

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет.

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня?

-Кто сможет прочитать слово, которое получилось? (читающие дети читают слово "снеговик"). Давайте прохлопаем слово. Сколько раз мы хлопнули? Сколько гласных в этом слове? (в этом слове три гласные). Значит сколько слогов в этом слове? (в этом слове три слога). Давайте произнесем слово с ударением.

Физминутка "Зима"

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Ключ к домику

-Ребята, я приготовила вам еще одно интересное задание. Нужно подобрать ключ к домику. Это задание мы будем выполнять в группах. (4группы)

(На домиках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова : шапка, шарф, лыжи, санки)

-Каждая группа должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого домика.

- Какой звук встречается чаще других?

- Вспомним, какой он: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Что еще мы знаем об этом звуке?

-Какое здесь еще есть слово со звуком, который всегда бывает твердым?

Игра "Живые звуки" со словом "мороз", "стужа".

Игра "Светофорчики" Я назову слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный, если гласный звук-красный.

Игра "Какой звук заблудился"

На глазах у детворы,

КрыСу красят маляры.

Писем мы не написали-

Тучку целый день искали.

На Волке- сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

Прочитай слово

-И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Молодцы!

-Прекрасно, на этом наше занятие подходит к концу. Ребята, кто скажет, что вам понравилось на занятии? Что было сложного? Что самое интересное? (ответы).

-Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Проскуряк (УИ 2538596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД