ольга владимировна соколова
Конспект занятия по обучению детей средней группы пересказу на тему «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей средней группы пересказу.
Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Основные задачи: 1. Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей средней группы пересказу на тему „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
2. Обогащение представления детей об образе диких животных (лисицы).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
4. Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Методические приемы:
Чтение произведения, беседа, пересказ; дидактическая игра «Угадай, кто позвал»; рассматривание сюжетных картин, схем; подвижная игра «Лиса и мыши»; сюрпризный момент.
Оборудование:
Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- знакомство с графическими схемами.
- - продуктивные виды деятельности по теме «Лиса».
Лексический материал:
Части речи Слова, сложенные по семантике Слова сложные по слоговой структуре
Глаголы Мышкует
кинется Мышкует
кинется
Ход занятия
1. Организационный момент. Развития зрительского внимания, памяти, мышления. На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.
Педагог: посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.
2. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.
- Ой, ребята, к нам кто – то спешит!
Сюрпризный момент – в гости приходит лисица.
- Кто это? (Лисичка)
Лисица: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса – краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка – охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь? (за птичками, за мышками.)
- Правильно. Зимой я мышкую – ловлю мышей.
3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Е. Чарушин. По ходу чтения педагог выставляет картинки. Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть – чуть шевельнется. Услышать, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
4. Словарная работа.
- Ребята, вы догадались, что значит слово «мышкует»? если дети затрудняются, педагог объясняет, что «мышкует» означает ловить мышей.
- А что значит «кинется»? (Быстро побежит.) В случаи затруднения, педагог объясняет детям семантику слов.
5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.
- Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует.)
- Куда встает она? (Лисичка встает на пенек.)
- Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно.)
- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь.)
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется.)
- Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами.)
6. Подвижная игра «Лиса и мыши». Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.
Лисичка (переодетый ребенок) встает и слушает. Дети – мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат». По сигналу бубна дети бегут к стульчикам, а лисичка их пытается поймать.
7. Дидактическая игра. «Угадай, кто позвал». Различение по тембру максимально сокращенных звукокомплексов.
Водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «Пи – пи» определяет, кто его позвал. Зовет водящего тот ребенок, на которого указывает педагог.
8. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.
- Ребята, вы все были молодцы, хорошо занимались, и лисичка приготовила вам угощения.
Лисичка угощает детей конфетами.
Закрепление нового материала вне занятия :
Упражнять детей в графической мнемодорожки – плана рассказа.
Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).
Повторить подвижную игру «Лиса и мыши».