Анна Хохрикова
Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята, а любите ли вы отгадывать загадки? Отгадайте одну.
Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет –
Она знать дает
В-ль: Кто это?
Д: Собака!
В-ль: Конечно! А почему вы думаете, что это собака?
Д: доказывают
В-ль: А где может жить собака?
Д: В конуре или в доме.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
В-ль: Собака, это животное? Какое животное?
Д: Собака – это домашнее животное.
Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.
В-ль: Ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно.
Дети рассматривают картину 1 минуту.
В-ль: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…»
Дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»
В-ль: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят?
Воспитатель обращается поимённо к детям инд. ответы
Дети: Я вижу собаку, щенят и птичек.
В-ль: Что делает собака?
Дети: Собака лежит на траве
В-ль: Какая собака? Опишите её, пожалуйста.
Дети: Собака большая
В-ль: Какая у нее шерсть?
Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.
В-ль: Кто сидит около собаки?
Дети: Около собаки сидит щенок.
В-ль: А что делает другой щенок?
Дети: Он смотрит на птичек.
В-ль: Какой щенок, опишите его, пожалуйста.
Дети: Щенок маленький.
В-ль: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?
Дети: Варианты ответов индивидуальные.
В-ль: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами».
В-ль: Послушайте как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на птичек. А птички едят их корм».
В-ль: Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.
Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»
Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.
В-ль: Замечательные рассказы у вас получились, спасибо. Теперь немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг
Словно зайки на лужайке
Мы попрыгаем вокруг
Как лисички сестрички
Мы побегаем вокруг
Словно птички-невелички
Полетаем мы вокруг
Тише, тише, словно мыши
Мы побегаем вокруг
Все котятки, все щенятки
Дружно в домике живут.
В-ль: На моем дворе живут еще животные. Я хотела бы показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Вы поможете мне навести порядок?
У каждого животного есть детеныши.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!
Дети составляют рассказы по картинкам.
В-ль: Какие интересные составили рассказы вы по моей картине, помогли собрать животных.
Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?
– У кого из вас есть дома собака?
– Как вы к ней относитесь?
За то, что вы старались, я вам хочу подарить звездочки.