Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи

Анна Хохрикова
Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте ребята, а любите ли вы отгадывать загадки? Отгадайте одну.

Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет –

Она знать дает

В-ль: Кто это?

Д: Собака!

В-ль: Конечно! А почему вы думаете, что это собака?

Д: доказывают

В-ль: А где может жить собака?

Д: В конуре или в доме.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи» размещена в разделах

В-ль: Собака, это животное? Какое животное?

Д: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.

В-ль: Ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно.

Дети рассматривают картину 1 минуту.

В-ль: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…»

Дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»

В-ль: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят?

Воспитатель обращается поимённо к детям инд. ответы

Дети: Я вижу собаку, щенят и птичек.

В-ль: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве

В-ль: Какая собака? Опишите её, пожалуйста.

Дети: Собака большая

В-ль: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

В-ль: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок.

В-ль: А что делает другой щенок?

Дети: Он смотрит на птичек.

В-ль: Какой щенок, опишите его, пожалуйста.

Дети: Щенок маленький.

В-ль: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?

Дети: Варианты ответов индивидуальные.

В-ль: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами».

В-ль: Послушайте как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на птичек. А птички едят их корм».

В-ль: Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»

Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

В-ль: Замечательные рассказы у вас получились, спасибо. Теперь немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг

Как лисички сестрички

Мы побегаем вокруг

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут.

В-ль: На моем дворе живут еще животные. Я хотела бы показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Вы поможете мне навести порядок?

У каждого животного есть детеныши.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

Дети составляют рассказы по картинкам.

В-ль: Какие интересные составили рассказы вы по моей картине, помогли собрать животных.

Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?

– У кого из вас есть дома собака?

– Как вы к ней относитесь?

За то, что вы старались, я вам хочу подарить звездочки.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хохрикова (УИ 1739074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД