МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовик кота Василия»

Кожанова Ольга
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовик кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

- Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик».

- Развивать интерес к играм, умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

- Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: игрушки: грузовик, кот, руль, д/и «Сломанный светофор».

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Грузовик кота Василия“» размещена в разделах

Под песню (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой «Машина») дети заходят в группу и встают в круг. В руках воспитателя руль, она предлагает детям поиграть в игру «Давайте познакомимся». Воспитатель объясняет правила игры (руль дети передают друг другу, у кого руль, тот называет свое имя).

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, в группу въезжает кот Василий на грузовике.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам приехал на машине. Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются).

Игра «Назови правильно».

Воспитатель: Давайте посмотрим, на какой машине к нам приехал наш гость.

(ответы детей: грузовик)

Воспитатель: Что есть у машины? (ответы детей: кузов.)

Воспитатель: Какого цвета кузов? (ответы детей)

Воспитатель: Что еще есть у машины? (ответы детей: кабина.)

Воспитатель: Какого цвета кабина? (ответы детей)

Воспитатель: А что еще есть у машины? (ответы детей: колеса.)

Воспитатель: Какого цвета колеса? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей: много.)

Воспитатель: Ребята хотите послушать стихотворение, как кот Василий решил покататься на машине? (ответы детей)

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение. Хвалит ребят и предлагает поиграть с гостем.

Физ. Минутка:

Еду, еду по дороге, (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Крепко руль в руках держу, (дети останавливаются)

Поворот на право, (дети поворачиваются на право)

Поворот налево, (дети поворачиваются налево)

К дому подъезжаю,

На тормоз нажимаю. (нажимают на воображаемую педаль)

Дидактическая игра «Сломанный светофор».

Воспитатель говорит детям, что гостю пора домой, а на дороге сломался светофор и он просит ребят помочь починить его (ответы детей).

При этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В конце игры воспитатель спрашивает у детей значение цветовых сигналов.

Кот Василий, благодарит ребят, прощается и уезжает на грузовике. Воспитатель спрашивает у детей, во что им понравилось играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовик кота Василия»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 17:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовик кота Василия»» (включая файлы) размещена пользователем Кожанова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД