Кожанова Ольга
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Грузовик кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
- Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик».
- Развивать интерес к играм, умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
- Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: игрушки: грузовик, кот, руль, д/и «Сломанный светофор».
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Грузовик кота Василия“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Под песню (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой «Машина») дети заходят в группу и встают в круг. В руках воспитателя руль, она предлагает детям поиграть в игру «Давайте познакомимся». Воспитатель объясняет правила игры (руль дети передают друг другу, у кого руль, тот называет свое имя).
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, в группу въезжает кот Василий на грузовике.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам приехал на машине. Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются).
Игра «Назови правильно».
Воспитатель: Давайте посмотрим, на какой машине к нам приехал наш гость.
(ответы детей: грузовик)
Воспитатель: Что есть у машины? (ответы детей: кузов.)
Воспитатель: Какого цвета кузов? (ответы детей)
Воспитатель: Что еще есть у машины? (ответы детей: кабина.)
Воспитатель: Какого цвета кабина? (ответы детей)
Воспитатель: А что еще есть у машины? (ответы детей: колеса.)
Воспитатель: Какого цвета колеса? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей: много.)
Воспитатель: Ребята хотите послушать стихотворение, как кот Василий решил покататься на машине? (ответы детей)
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение. Хвалит ребят и предлагает поиграть с гостем.
Физ. Минутка:
Еду, еду по дороге, (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Крепко руль в руках держу, (дети останавливаются)
Поворот на право, (дети поворачиваются на право)
Поворот налево, (дети поворачиваются налево)
К дому подъезжаю,
На тормоз нажимаю. (нажимают на воображаемую педаль)
Дидактическая игра «Сломанный светофор».
Воспитатель говорит детям, что гостю пора домой, а на дороге сломался светофор и он просит ребят помочь починить его (ответы детей).
При этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В конце игры воспитатель спрашивает у детей значение цветовых сигналов.
Кот Василий, благодарит ребят, прощается и уезжает на грузовике. Воспитатель спрашивает у детей, во что им понравилось играть.