Никипорчик Виктория Сергеевна
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» специальной группы для детей ТНР (от 4 до 5 лет)
▼ Скачать
«ПИСЬМО ЛЕСНИКУ»
по образовательной области «Ребёнок и природа»
специальная группа
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (от 4 до 5)
Программные задачи: расширять представления о характерных проявлениях неживой природы зимой, о диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, о местах их обитания, о их детёнышах, развивать умения группировать животных по месту обитания,узнавать и называть диких животных, сравнивать сезонные проявления в мире диких животных зимой (белка запасает корм, медведь засыпает в берлоге, воспитывать интерес к содержанию и процессу познания.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ специальной группы для детей ТНР (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал:желтый клубок, магнитный мольберт с магнитами, кластер «Зима», картинки для кластера «Дикие животные», бумажные снежинки с символическими изображениями зимнего сезонапо количеству детей, два инфостенда с зимними пейзажами, корзинка с шишками и грибочками, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Приветствие воспитателя с детьми в кругу.
Воспитатель. Я держу в ладошках солнце, и дарю его друзьям (называет имена детей).
Улыбнитесь, это просто, лучик солнца это вам!
Пусть солнышко сегодня нас согревает.
- Я пока к вам пришла, замёрзла. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Какая сейчас пора года? (Ответы детей).
Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки, на обратной стороне которых символическое изображения зимнего сезона (холодная, снежная, белая, морозная, весёлая, скользкая, ветреная, блестящая).
Посмотрите на свои снежинки и скажите, какая зима?
На мольберте размещена основная часть кластера - зима. Дети называют слова по символам, воспитатель размещает снежинки на кластер.
Какая у нас с вами получилась красивая зима. Согласны?
Присаживайтесь.
Воспитатель. Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение. Послушайте? (Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы знаете, какая зима. Я лесник. Зимой в лесу много интересного. Передаю вам волшебные окна. Всё, что там увидите напишите мне в письме. Буду ждать).
- Ну, что ребята, напишем письмо леснику? (Выставляет на мольберт кластер с обозначением леса). Здесь мы напишем письмо. А вот и окно.
Воспитатель открывает окно.
- Посмотрите за окно. Может там в лесу кто-то спрятался? (Ответы детей). Молодцы. Воспитатель демонстрирует картинку лисы.
Скажем вместе: са-са-са спряталась лиса, су-су-су видим мы лису, сы-сы-сы пушистый хвост у лисы. О чём мы напишем в письме леснику? (Ответы детей). Лиса - дикое животное, живёт в лесу, в глубокой норе. (Воспитатель размещает картинку лисы и норы на кластер).
Кого же вы ещё видите, высоко на дереве? (Ответы детей). Точно, это белка, белочка. Воспитатель демонстрирует картинку белки.
Белка - дикое животное, живёт в лесу, у неё дупло на высоком дереве, там она хранит шишки и грибы. Покажите, где дупло белочки, скажите: дупло высоко. (Дети повторяют). Вот это мы напишем в письме. (Воспитатель размещает картинку белки в дупле на кластер).
Белочка приглашает поиграть.
Игровое задание «Угостим белочку»
- Ребята в корзинке угощение для белочки. Звучит музыка, вы гуляете, и по сигналу «Угостим белочку», берите любое угощение из корзинки для белочки и скажете, чем её хотите угостить. (Шишка для белки, грибок для белки, шишка белке, грибок белке).(Игра повторяется 2-3 раза).
- Посмотрите, а кто ещё здесьспрятался? (Ответы детей). Молодцы. Воспитатель демонстрирует картинкузайца.
Какие уши у зайца? Какой хвост у зайца? (Ответы детей).
Воспитатель. О чём мы напишем в письме леснику? (Ответы детей). Заяц - дикое животное, живёт в лесу, под кустом, под ёлкой, у него длинные уши и короткий хвост. (Воспитатель размещает картинку зайца на кластер).
Зайцы любят бегать и прыгать по снегу. И мы с вами отдохнём.
Физминутка «Зайка»
Дети стоят врассыпную, воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения по показу (с ускорением темпа).
Выпал беленький снежок, зайка, зайка, скок-да скок.
Зайка, зайка, скок-да скок, прыгнул в беленький снежок.
А теперь подышите спокойно. Вдох через нос, плечи не поднимаем, щёчки не надуваем.
Воспитатель. Тихонько пойдем к другому окну. Садитесь на стулья. (Открывает окно).
- Посмотрите, а здесь кто спрятался? (Ответы детей). Что это? Почему мы не видим медведя? Что он делает?
Медведь - дикое животное, живёт в лесу, в берлоге, зимой спит. Воспитатель демонстрирует картинку медведя.
Споём медведю тихую песенку: губки вытянуты ууууу, ротик широко открыт аааа, губки широко улыбаются иииии. Какую пели песенку медведю? Тихую или громкую? (Ответы детей). Пусть медведь спит до весны. И про это напишем в письме. (Воспитатель размещает картинку медведя на кластер).
У нас с вами получилось фотописьмо.
Как вы думаете, чего здесь не хватает. (Ответы детей).
Проблемная ситуация «Чей малыш?»
Воспитатель. Ребята, нужна ваша помощь.
Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Воспитатель показывает картинки детёнышей диких животных.
- Это кто? (Ответы детей). Бельчат разместим около белки. Повторите, у белки - бельчата.
- Это кто? (Ответы детей). Лисят разместим около лисы. Повторите, у лисы - лисята.
- Это кто? (Ответы детей). Зайчат разместим около зайца. Повторите, у зайца - зайчата.
- Это кто? (Ответы детей). Медвежат разместим около берлоги медведя. Повторите, у медведя - медвежата.
Воспитатель. Встаньте и похлопайте.
Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!
Молодцы, ребята, письмо написали. Леснику понравится.
И он вам ещё передал интересное задание, которое называется «Нарисуй дорожку». Вы потом его выполните с воспитателем.
Спасибо.