Острейко Екатерина
Конспект занятия по ОО «Ребенок и общество» в старшей группе «Приключение по ОБЖ с дядей Федором»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение по основам безопасной жизнедеятельности с дядей Федором»
Программное содержание:
закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;
стимулировать развитие мышления и речи;
Публикация «Конспект занятия по ОО „Ребенок и общество“ в старшей группе „Приключение по ОБЖ с дядей Федором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас;
развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;
способствовать развитию познавательного интереса;
совершенствовать координацию движений;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядным материалом; работа со знаками дорожного движения; чтение художественной литературы; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Материалы и оборудование: карточки к игре «Четвертый лишний»; картинки электроприборов; иллюстрации на тему «Правила дорожного движения»; разрезные знаки к игре «Собери знак»; иллюстрации на тему «Безопасное поведение с незнакомыми людьми»; фигуры кота Матроскина, пса Шарика, почтальона Печкина; конверт с письмом от дяди Федора; медальоны-сердечки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
-Встали дети дружно в круг,
Ты –мой друг, и я –твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и у нас целый день будет хорошее настроение.
2. Вступительное слово.
(Дети стоят на ковре полукругом)
-Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вы узнали его, ребята? Верно, это дядя Федор из деревни Простоквашино. Давайте его прочтем.
(Читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись. Чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.»
3. Основная часть.
- Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям? (Ответы детей.) Тогда, давайте представим себя водителями. Взяли в руки руль, нажали на педаль и поехали:
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОКА 1. «МАЛЕНЬКОГО ОГОНЬКА»
-А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку. А про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда Матроскин услышал название остановки, то так растерялся, что не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к нему вернулась память, мы должны нашему коту рассказать все, что сами знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица. Вы знаете какие это лица? (Ответы детей) Правильно, доброе и злое.
- Что мы представляем, когда видим огонь? (Мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, горячий чай, яркий костер).Это доброе лицо.
-А что представляем, когда говорим, что у огня злое лицо? (Можем представить пожар, много бед из-за него).
-Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
-Зажги газ! – Он зажжет.
-Затопи печь! – Он затопит.
-Разожги костер! – Он разожжет.
-А детей огонь не слушает совсем.
-Ребята, а вы знаете, из-за каких предметов пожар может возникнуть дома?
Давайте отгадаем загадки и назовем эти предметы.
а)загадки.
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(Утюг)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Электрочайник)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
(Микроволновая печь)
Наш приборчик, как живой-
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
(Вентилятор)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник-
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадайся? Я …
(Плита)
-Как мы назовем эти предметы одним словом? (Электроприборы.)
-Правильно. И вы, ребята, конечно знаете, что без взрослых включать электроприборы нельзя ни в коем случае.
-А теперь давайте покажем Матроскину, что мы усвоили об опасных электроприборах.
б) игра «Четвертый лишний»
-Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым. Думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «ПЕРЕКРЕСТОК ВСЕЗНАЙКА»
-А на этой остановке потерялся пес Шарик. А потерялся он потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Садитесь на стульчики.
а) беседа по иллюстрациям «Правила дорожного движения»
(На доске висят иллюстрации по правилам дорожной безопасности. Ребята рассматривают и беседуют по содержанию иллюстраций.)
-Ребята, дорожные знаки используют водители и пешеходы. Давайте покажем Шарику, что мы знаем и знаки дорожного движения.
-Но чтобы у нас все хорошо получилось, надо нашим глазкам отдохнуть.
б) Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло, (круговые вращения глазами)
Солнышко тучки-летучки считало.
Серые тучки, черные тучки (влево-вправо)
Легких две тучки, (вверх)
Тяжелых две штучки. (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло. (поморгать)
в) игра «Собери знак»
-Каждый из вас соберет по два знака и потом скажите как они правильно называются.
(Индивидуальная работа. На столах лежат конверты с разрезанными знаками. Дети собирают и называют их.)
-Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали. Теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. «УЛИЦА НЕПОНЯТНЫХ ТЕНЕЙ».
-Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин. А заблудился он, так как очень любит поговорить и разговаривает со всеми встречными людьми. При этом Печкин совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными. А почему, вы мне сейчас и расскажите.
а) беседа по картинкам.
(На столе лежат картинки. Дети подходят, берут картинку и рассказывают о ней.)
-Молодцы! Вы все правильно рассказали. А теперь давайте закрепим эти знания.
б) игра с мячом «Безопасность с незнакомыми людьми»
-Я начну первой.
Каждый грамотный ребенок
Твердо должен знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть.
Они обманут ребенка легко
И деньги его унесут далеко!
Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдем в кино,»-
Не ходи с ней все равно.
Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет!»
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь!
(Дети перебрасывают мяч по кругу и проговаривают стихи.)
-Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора. И нам пора отправляться в свой детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
4. Подведение итогов.
-Ребята, а здесь нас ждет еще одно письмо. Прочитаем?
(Читают письмо)
«Ребята, вам снова пишет дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, внимательные, смелые, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, чтобы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу, всегда помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь и до новых встреч!»