Юлия Кузнецова
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе
Тема : «Угостим гостя оладьями»
Автор : Юлия Кузнецова
Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: „Угостим гостя оладьями“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Образовательные: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающие : развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; развивать интерес к процессу лепки.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать аккуратность и положительное отношение к процессу лепки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказывание, поощрение, художественное слово, объеснение.
Материалы и оборудование: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.
Ход ООД:
(В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить)
В: Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним.
Д: Здравствуйте мышонок Пик
Пик: Здравствуйте ребята!
В: По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. Давайте мы угостим нашего гостя.
Д: Давайте угостим
В: Я предлагаю пожарить ему оладушки. А на чем жарят оладьи ваши мамочки или бабушки?
Д: на газовой плите
В: Да, ребята, взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при несоблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, никогда не играйте рядом с работающей газовой плитой.
В: Ребятки, посмотрите, что у вас лежит на столиках?
Д: Сковородка
В: Здорово, верно детки, сейчас мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку вместе с мышонком:
Физкультминутка
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
В: Садимся за столики, перед вами лежит пластилин желтого цвета и наши волшебные сковородки. Посмотрите, сначала все на меня, как я делаю и тогда приступите вы к готовки угощения:
- нужно взять пластилин и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой.
- готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
- таким же образом сделать остальные оладьи, выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
В: Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
(Дети выполняют работу, воспитатель следит за выполнением действий, при необходимости поправляет. Пока дети лепят, воспитатель читает потешки)
В: Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
В: Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.
В: Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями! Тебе понравились оладьи?
Пик: Класс, мне очень понравилось детки, спасибо вам большое!
Д: Пожалуйста мышонок Пик
Пик: Ох, как же я наелся, но мне пора идти ребята, спасибо вам за такие вкусные оладьи! До свидания!
Д: До свидания мышонок!
В: Ребятки, чем сегодня мы с вами занимались?
Д: Лепили оладьи для мышонка Пик
В: Здорово детки, правильно! Вам понравилось готовить угощения?
Д: Да
В: Замечательно, ребятки, вы сегодня очень хорошо потрудились, были дружные, аккуратные, внимательно слушали меня, как правильно лепить оладьи, помогали друг другу. У вас у всех детки, отличные получились оладьи мне очень понравилось и конечно же мышонку Пик. Спасибо за занятия. До свидание, ребятки!