Татьяна Макарова
Конспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей предпосылки математического развития;
- рассматривать и сравнивать предметы по величине;
- совершенствовать умение различать круг, квадрат, треугольник;
- закреплять знания основных цветов;
- воспитывать у детей чувство сострадания и участия к беде Кошки;
- формировать у детей осторожное отношение к спичкам, к огню.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Кошкин дом“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- фиксировать внимание детей на том, что подбираемые формы и цвет должны соответствовать цвету и форме основного предмета (платья);
- развивать умение подбирать палочки Кюизенера для построения дома и забора для Кошки по образцу;
- формировать и закреплять умение детей правильно ориентироваться на слова «слева», «справа», «спереди», «сзади», «большой», «маленький», «меньше», «больше».
Материал :
- плоскостной театр: домик с забором, Кошка, Зайка с листочком, Лошадь с фонарем, Курица с ведром, Собака с помелом;
- разноцветные (из картона) платья с прорезями большие и маленькие;
- разноцветные круги, треугольники, квадраты (большие и маленькие);
- палочки Кюизенера.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дорогие дети!
Жила-была кошка на свете.
На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
(воспитатель выставляет атрибуты нарядного дома Кошки)
Жила Кошка богато :
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках -
Лак, лак.
А сережки -
Бряк-бряк. ( прочтение стихотворения сопровождается показом: притопывание с пропеванием).
Часто к Кошке приходили гости. Всех кошка принимала с радостью. Но однажды случилась беда!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Плачет Кошка, рыдает….
Горючими слезами умывается.
Прогорели ее платья, дорогие ковры… сгорел дом! Жалко ребята Кошку?
Давайте ей поможем и построим новый дом?
(Дети при помощи палочек Кюизенера выстраивают для Кошки новый дом с забором)
Воспитатель: Кошка довольна новому дому! «Спасибо!»- говорит, благодарит детей.
Но у нее прогорели платья… Поможем ей обновить платья?
(дети соглашаются и подходят к столу с платьями и рамками-вкладышами из геометрических форм – круги, треугольники, квадраты).
Воспитатель: Очень Кошка вам, ребята, благодарна! Теперь у нее есть новый дом! Она вас приглашает на угощенье!
(Дети угощаются сладостями).